Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (4, 2019)

doev2Публикация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Слышал, что Правительством Российской Федерации принято постановление, касающиеся определения порядка передачи на хранение вещественных доказательств в виде животных. Так ли это и какие основные положения данного постановления?

Ответ: Да, действительно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2019 № 75 утверждены Правила передачи на хранение, для содержания и разведения или реализации вещественных доказательств в виде животных, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания.

Вещественные доказательства в виде животных передаются уполномоченными органами на хранение или для содержания и разведения государственным (муниципальным) унитарным предприятиям и государственным (муниципальным) учреждениям, имеющим условия для содержания и надлежащего ухода за соответствующими животными.

При невозможности их передачи указанным лицам они передаются иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отобранным в установленном порядке.

При выборе лица, которому передаются животные, приоритет должен быть предоставлен лицам, обеспечивающим при прочих равных условиях использование животных в целях сохранения ресурса и генетического фонда объектов животного мира и в иных научных и воспитательных целях до момента их естественной смерти.

При передаче животных, включенных в Красную книгу Российской Федерации, приоритет отдается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, участвующим в утвержденных программах (стратегиях) по сохранению и восстановлению соответствующих видов животных.

Передача животных осуществляется должностным лицом уполномоченного органа, в производстве которого находится уголовное дело, по договору безвозмездного пользования и оформляется актом приема-передачи, составленном в 3-х экземплярах, один из которых приобщается к материалам уголовного дела, второй передается представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, третий подшивается в дело (наряд).

Указанное постановление вступило в силу 13.02.2019.

Вопрос: В адрес одной из столичных управ я направил обращение по интересующему меня вопросу, однако ответ на него мне так и не был дан. Можно ли привлечь к ответственности должностное лицо управы за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Пунктом 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно ч. 3, 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Частью 1 ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ определено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.15 Федерального закона № 59-ФЗ лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Межрайонная природоохранная прокуратура в судебном порядке добивается восстановления нарушенного состояния окружающей среды на территории Новой Москвы

Межрайонная природоохранная прокуратура в ходе проверки выявила нарушения требований земельного и природоохранного законодательства в связи с незаконным размещением строительных отходов на площади более 7 га в границах земельного участка, расположенного в районе пос. Московский.

Согласно расчету Департамента природопользования и охраны окружающей среды

г. Москвы причиненный почвенному покрову ущерб превысил 350 млн. рублей.

При этом собственником указанного земельного участка меры, направленные на вывоз отходов и устранение последствий организованной несанкционированной свалки, не предпринимались.

Межрайонный природоохранный прокурор направил в суд исковое заявление об освобождении участка от отходов и его рекультивации.

Решением Люблинского районного суда г. Москвы исковые требования прокурора удовлетворены, на правообладателя земельного участка – акционерный коммерческий банк возложена обязанность по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды путем вывоза отходов и рекультивации нарушенных земель.

После вступления решения суда в законную силу, его исполнение будет проконтролировано.

По результатам проверки прокуратуры виновные лица оштрафованы за нарушение предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия на территории природно-исторического парка «Покровское-Стрешнево»

Ранее, в ходе проверки межрайонной природоохранной прокуратурой были выявлены нарушения действующего законодательства при проведении работ на территории объекта культурного наследия, расположенного в границах природно-исторического парка «Покровское-Стрешнево». По результатам проверки коммерческая организация, производившая работы на территории объекта и ее руководитель привлечены к административной ответственности.

Поскольку работы по реализации государственного контракта проводились без соответствующего разрешения, государственным органом охраны объектов культурного наследия (Департаментом культурного наследия г. Москвы) выданы предписания о приостановлении работ в том числе, в адрес бюджетного природоохранного учреждения, которое являлось заказчиком по государственному контракту на производство работ.

При этом заказчиком обязанности по приостановлению работ после получения письменного предписания государственного органа охраны объектов культурного наследия, не выполнены.

В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пользователь при содержании и использовании объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия.

По результатам проверки в отношении бюджетного природоохранного учреждения и его должностных лиц прокурор возбудил дела об административных правонарушениях предусмотренных ст. 7.14.2 (неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения судом вышеуказанных постановлений виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 200 тыс. рублей.

Межрайонная природоохранная прокуратура провела тематический урок с первоклассниками ГБОУ г. Москвы «Школа № 1352», посвященный Всемирному дню дикой природы

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы подготовлен и проведен урок для учащихся ГБОУ г. Москвы «Школа № 1352», посвященный Всемирному дню дикой природы.

Всемирный день дикой природы учрежден на 68-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 20 декабря 2013 года и традиционно отмечается 3 марта. Именно в этот день в 1973 году была подписана Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС).

Внимание детей было обращено на причины создания Конвенции СИТЕС и важность ее соблюдения. Старший помощник прокурора Анна Зайцева подготовила презентацию и рассказала ученикам о важности охраны дикой природы, об исчезающих видах диких животных, а также о животных, занесенных в Красную книгу и встречающихся на территории г. Москвы.

В конце урока учащиеся приняли активное участие в обсуждении способов сохранения и охраны дикой природы.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

Т.К. Доев,

заместитель межрайонного природоохранного

прокурора г. Москвы,

советник юстиции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA
НОВЫЙ УРЕНГОЙ 2020 март
Землепользование при недропользовании 2020 февраль