Font Size

Cpanel

Рекомендовано в 2-месячный срок пересмотреть решения об установлении тарифов в области обращения с ТКО

samohinaС июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца». 

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Установлено, что при расчете платы за НВОС за 2019 год будут применяться ставки платы за 2018 год с коэффициентом 1,04.

В текущем году утверждены единые тарифы для региональных операторов, что означает взимание платы за НВОС с населения. Сумма оказалась существенной, что повлекло эскалацию социального конфликта. Правительство увидело выход в издании настоящего постановления, которым плата за ТКО IV класса опасности (малоопасные) снижена с 635,9 рублей до 19,5 рублей за тонну за 2018 год с тем, чтобы, ежегодно её увеличивая, дойти до 791,3 рублей за тонну к 2025 году. Ставки за ТКО V класса остались прежними ввиду того, что они на тариф существенно не влияли — плата за тонну ТКО V класса для населения составляет 16,6 рублей.

Соответственно, из позиции «Отходы IV класса опасности (малоопасные)» постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» ТКО исключены, плата за них теперь регулируется отдельным (комментируемым) постановлением.

Также внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Тариф регионального оператора на обращение с ТКО будет устанавливаться из того расчета, что региональный оператор будет осуществлять размещение ТКО в объеме, определенном территориальной схемой или статистикой размещения за последние три года, и будет уплачивать за это платежи за НВОС. А если эти ТКО или их часть будут утилизироваться, то при этом долгосрочные тарифы корректировке не подлежат, а 100% средств, сэкономленных на плате за НВОС благодаря тому, что отходы, предполагаемые к размещению, были утилизированы, остаются в распоряжении регулируемой организации.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов, в 2-месячный срок рекомендовано пересмотреть решения об установлении тарифов в области обращения с ТКО. Таким образом, тарифы для населения должны быть снижены.

Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 № 815

«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 424»

Внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. № 424, в большей части в Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с ТКО, утвержденные этим постановлением.

Уточнена область действия Правил.

Инвестиционные программы утверждаются как для операторов по обращению с ТКО, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, на которых и ранее распространялись Правила, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором.

Внесены изменения в содержание инвестиционной программы.

Определено, что до утверждения в уполномоченном на это госоргане, инвестиционная программа должна получить заключение о доступности тарифов организации для потребителей.

Для этого она подвергается рассмотрению в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов или в органе (органах) местного самоуправления в случае передачи ему соответствующих полномочий, в границах муниципального образования (одного или нескольких) которого расположены или планируется расположить объекты. На что установлены жесткие сроки. Также урегулирована процедура получения такого заключения.

В Правила добавлен порядок контроля за реализацией инвестиционных программ.

Контроль за реализацией инвестиционной программы осуществляется посредством представления регулируемой организацией или нерегулируемой организацией ежегодной отчетности о реализации инвестиционной программы.

Порядок и форма представления отчетности о реализации инвестиционной программы определяются уполномоченным органом.

Также изменению подверглись Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с ТКО. Изменения в этих правилах незначительные. В части контроля за реализацией производственных программ добавлены аналогичные инвестиционным программам нормы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2018 № 867 «О внесении изменений в Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» установлено, что тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с ТКО, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности. Из этого требования появилось исключение.

В случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.

Также установлен порядок расчета нормативной прибыли для юридического лица или индивидуального предпринимателя, впервые представивших предложение об установлении тарифов, в случае, если такими юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем реализованы мероприятия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы в части соответствующего регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

А.А. Самохина,

ведущий специалист, отдел ОВОС,

ООО «ЭКОТИМ»

НОВЫЙ УРЕНГОЙ 2020 март
Землепользование при недропользовании 2020 февраль