Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (9, 2017)
- Подробности
- Категория: Природоохранная прокуратура
- Создано 01.10.2017 17:21
- Дата публикации
- Автор: Super User
Публикация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.
Разъяснение законодательства
Вопрос: Слышал, что в настоящее время введены меры по контролю за рассмотрением обращений граждан и организаций, так ли это? Каким будет порядок отслеживания поступающих обращений и результатов их рассмотрения?
Ответ: 01 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», в соответствии с которым Администрации Президента Российской Федерации поручено обеспечить мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, направленных в органы власти и государственные (муниципальные) учреждения, общественных инициатив, размещенных на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива», а также анализ принятых по ним мер.
В соответствии с данным Указом мониторинг и анализ рассмотрения обращений граждан осуществляется с помощью специального программного обеспечения, установленного на сайтах государственных органов оператором инфраструктуры электронного правительства.
Необходимо напомнить, что Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской федерации» предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Также указанным Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, а также предусмотрено, что лица, виновные в нарушении требований Федерального закона, несут ответственность.
С вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» органам власти и иным организациям, осуществляющим публично значимые функции, параллельно электронному контролю со стороны оператора, необходимо отчитываться перед Администрацией Президента Российской Федерации о мерах, принятых по обращениям. При этом органы власти и государственные (муниципальные) учреждения должны разместить на своих сайтах счетчики обращений и ежемесячно представлять в Администрацию Президента Российской Федерации сведения о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мерах.
Некоммерческой организацией, уполномоченной на осуществление мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализа мер, принятых по таким обращениям и инициативам, назначен Фонд развития информационной демократии и гражданского общества «Фонд информационной демократии».
Кроме того, Указом Президента Российской Федерации установлено, что мониторинг и анализ результатов рассмотрения обращений граждан и организаций, общественных инициатив, а также анализ мер, принятых по таким обращениям и инициативам, осуществляются с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных и о защите информации ограниченного доступа, о недопущении разглашения сведений, содержащихся в обращениях граждан и организаций, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
Вопрос: Я являюсь представителем организации и слышал, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов в сети Интернет создана и функционирует государственная автоматизированная система «Единый реестр проверок», так ли это? Какая ответственность предусмотрена за возможные нарушения в указанной сфере деятельности?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов в сети Интернет создана и функционирует государственная автоматизированная система «Единый реестр проверок».
В настоящее время уже действуют изменения, внесенные Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2017 № 206-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно которых предусматривается ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившиеся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
Данное правонарушение влечет за собой наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статья 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле) дополнена частью третьей, согласно которой несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно изменениям, внесенным в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях), а также согласно ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором) должностные лица органов внутренних дел (полиции) лишены полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Производства по делам об указанном административном правонарушении будет возбуждать лишь прокурор.
Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры
По требованию межрайонной природоохранной прокуратуры парк Сокольники оштрафован за нарушения при приеме на работу бывшего госслужащего
В ходе проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой, выявлены нарушения законодательства при приеме на работу бывшего госслужащего в государственное автономное учреждение культуры «Парк культуры и отдыха Сокольники».
Так, установлено, что в августе 2015 года на должность администратора в отдел услуг ГАУК г. Москвы «Парка культуры и отдыха Сокольники» принята бывший работник одного из федеральных министерств.
В нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» новый работодатель не сообщил в десятидневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим по последнему месту его службы.
По результатам проверки прокурор возбудил в отношении ГАУК г. Москвы «Парка культуры и отдыха Сокольники» и начальника отдела кадров организации 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлениями мирового судьи судебного участка № 105 района Сокольники г. Москвы виновные юридическое и должностное лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 120 тыс. рублей.
По инициативе природоохранной прокуратуры за нарушение правил ведения реестра лицензий оштрафовано должностное лицо столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды
В соответствии с Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий.
По результатам проверки реестра лицензий на осуществление деятельности на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, размещенного на сайте Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены нарушения правил размещения информации о выданных лицензиях указанного вида различным организациям.
Установлено, что должностные лица Департамента в истекшем периоде 2017 года не разместили на сайте в реестре лицензий сведения об организациях, которым выданы лицензии на данный вид деятельности, что привело к нарушению принципа доступности информации, подлежащей размещению в данном реестре.
По выявленным нарушениям межрайонный природоохранный прокурор возбудил в отношении начальника отдела государственных услуг Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы 6 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.27 (нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет») Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 416 района Арбат г. Москвы виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа.
Межрайонная природоохранная прокуратура в судебном порядке добивается пресечения незаконной интернет-торговли животными, занесенными в Красную книгу Российской Федерации
Черемушкинский районный суд г. Москвы рассмотрел заявления межрайонного природоохранного прокурора о признании информации о продаже животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, размещенной на интернет-ресурсах, запрещенной к распространению.
Основанием для обращения прокурора в суд послужили результаты проверки межрайонной природоохранной прокуратуры.
Как сообщалось ранее, в ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой были выявлены 5 сайтов, на которых размещалась информация о продаже животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
В объявлении предлагалось купить утку-мандаринку, мраморного чирка, горного гуся, белоглазого нырка, журавля красавку, японского журавля, зубра, средиземноморскую черепаху, леопарда и др., которые включены в перечень объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Для осуществления покупки необходимо было связаться по телефону или по мессенджеру, указанному в объявлении. Цены на животных варьировались от 5 тыс. до 100 тыс. рублей. При этом вход на интернет-ресурсы свободный, сведения на них размещаются бесплатно, срок пользования неограничен.
Согласно Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространять информацию, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
За незаконное приобретение, хранение, перевозку, пересылку и продажу особо ценных диких животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, предусмотрена уголовная и административная ответственности.
Решениями Черемушкинского районного суда г. Москвы требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.
М.А. Сергеева,
заместитель межрайонного природоохранного
прокурора г. Москвы,
советник юстиции.