Font Size

Cpanel

Испытание импортозамещающего пакета присадок для дизельного топлива

Выпуск современного дизельного топлива отвечающего жестким требованиям технических регламентов (Постановление Правительства РФ от 27.02.2008 г. М2 118, Технический регламент Таможенного союза 013/2011 от 18.10.2011 г. М 826) невозможен без применения присадок различного функционального назначения. В настоящее время на крупных НПЗ применяют: смазывающие, цетаноповышающие, депрессорно-диспергирующие присадки. На некоторых НПЗ применяют моющие присадки для создания «брендового» топлива.

Допущенные к применению в России присадки в большинстве своем относятся к продуктам импортного производства, что влечет за собой высокую зависимость отечественных производителей топлива от поставок из-за рубежа. В этой связи вопрос импортозамещения, создания отечественных композиций присадок, не уступающих по качеству зарубежным аналогам, перерастает в вопрос независимости российского рынка топлива от мировой конъюнктуры, что становится особо важным в последнее время.

Целью данной работы была сравнительная оценка эксплуатационных свойств дизельного топлива с использованием импортного пакета присадок (1) (депрессорно-диспергирующая Dodiflow 5416, смазывающая Dodilube 4940 и цетаноповышающая Kerobrizol ЕНN) и отечественного пакета присадок (2) (депрессорно-диспергирующая ВЭС-410+Депран-ДП, смазывающая «Байкат» и цетаноповышающая 2-этилгексилнитрат). В качестве объекта исследования выступало дизельное топливо производства «АО Рязанская НПК». Для максимально объективного сравнения эффективности действия различных пакетов присадок применительно к данному дизельному топливу была использована единая рецептура, рекомендованная для выпуска товарного дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН590:2009) на данном предприятии. Сравнительные испытания топлива с различными пакетами присадок включало в себя оценку низкотемпературных и смазывающих свойств топлива. Полученные данные показали, что оба пакета присадок, 1 и 2, значительно повышают смазывающую способность данного топлива на 44 и 34%, соответственно, пакет присадок 2, показал высокую эффективность по низкотемпературным и смазывающим свойствам и по большинству показателей не уступает пакету присадок 1, включающему присадки импортного производства и принятому при выпуске товарного дизельного топлива в АО «Рязанский НПК».

 

Буров Е.А., Иванова Л.В.

Актуальные проблемы развития нефтегазового комплекса России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA
НОВЫЙ УРЕНГОЙ 2020 март
Землепользование при недропользовании 2020 февраль