XX Международная Конференция «Экологическое образование для устойчивого развития: шаг в будущее», Москва, 26-27 июня 2014 г.
- Подробности
- Категория: Пресс-релизы
- Создано 15.05.2014 07:25
- Дата публикации
- Автор: Super User
Международный Зелёный Крест в год своего 20-летнего юбилея совместно с Международным независимым эколого-политологическим университетом (Академия МНЭПУ), Неправительственным экологическим фондом им. В.И. Вернадского и Международной экологической организацией «ГРИНЛАЙТ» проводит XX Международную Конференцию «Экологическое образование для устойчивого развития: шаг в будущее» 26-27 июня 2014 года в Москве.
ХХ юбилейная Международная Конференция проводится в год завершения Декады ООН по ОУР. Международное сообщество обобщает опыт и даёт оценку созданных механизмов дальнейшего развития экологического образования для устойчивого развития после 2014 года как в мировом, так и национальных масштабах. В русле этих процессов Россия подводит итоги Года охраны окружающей среды (2013), а страны СНГ – Года экологической культуры.
Осмысление пройденного пути свидетельствует, что процесс ОУР к середине второго десятилетия ХХI века подошел к новому этапу. В прошедшие годы у национальных образовательных систем была возможность самоопределиться в мировом образовательном процессе, провести общественную и профессиональную рефлексию первых проб и полученного опыта в области ОУР. Впереди – новый шаг к осознанию необходимости стратегического проектирования национальных маршрутов в направлении ОУР, организации гибкого управления этим процессом адекватно социальным вызовам, обеспечению механизмов самоподдерживающегося национального образовательного процесса в интересах УР.
Создание механизмов устойчивого развития экологического образования в России тесно связано с выполнением утвержденных в 2012 году в России «Основ государственной политики в области экологического развития России на период до 2030», которые направлены на обеспечение экологической безопасности новой модели развития экономики страны.
В качестве механизмов реализации долгосрочной, 20-летней, стратегии развития экологического образования в стране, документ предусматривает государственную поддержку деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обучение в области охраны окружающей среды; распространение через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, включение вопросов охраны окружающей среды в новые образовательные стандарты; воспитание у молодежи экологически ответственного поведения, формирование у нее основ экологической грамотности, экологического мировоззрения, в целом – повышение экологической культуры всех слоев населения. Отмечается важность участия граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, учёта их мнения при принятии решений в сфере планирования и осуществлении экономической и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.
Конкретизация этих механизмов, развитие их возможностей и преодоление возникающих барьеров для формирования в обществе экологической культуры, способной снизить угрозы глобализации экологического кризиса – актуальные задачи, стоящие перед философией, политикой, наукой, образованием разных стран.
Цель конференции – выработать рекомендации в области решения управленческих, методологических, культурологических, дидактических и методических проблем экологического образования для УР разных уровней в их стратегической перспективе, с учетом накопленного национального и международного опыта.
Темы обсуждения:
● Экологическая и эколого-образовательная политика государств, глобальные и региональные перспективы обеспечения экологической безопасности и достижения результатов ЭО УР.
● Экологическая культура и культура устойчивого развития: взаимосвязь и тенденции развития.
● Философские основания и методология современного этапа экологического образования.
● Идеи Н.Н. Моисеева о стратегии экологического образования для устойчивого развития в современной России.
● Устойчивое экологическое развитие в свете идей В.И.Вернадского
● Экологическое образование и просвещение в глобальном обществе: традиции и новации.
● Психологические и педагогические особенности формирования этноэкологической культуры в национальной школе.
● Опыт социального партнерства органов власти, учреждений формального и дополнительного образования, культуры, общественных организаций по формированию экологической культуры населения: проблемы, тенденции и перспективы.
● Проблема преемственности результатов экологического образования и распределения ответственности разных уровней образования.
● Инновационные подходы к управлению и мониторингу результатов и социальных эффектов экологического образования.
● Перспективы системной организации общего экологического образования и систематизации его содержания.
Подробнее: http://www.green-cross.ru