Font Size

Cpanel

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня

Версия для печатиВерсия для печати
Утвержден
приказом
Министерства природных
ресурсов и экологии
Российской Федерации
от _____2012 г. № _____
 
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
 
I. Общие положения
 
1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги
по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) и ее территориальными органами (далее – территориальные органы Росприроднадзора) государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня в рамках полномочий, определенных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52, ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707, № 22, ст. 2581, № 32, ст. 3790, № 46,
ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081, № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538,
№ 14, ст. 1656, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4247, № 38, ст. 4835, № 42, ст. 5390, № 47, ст. 6123; 2011, № 14, ст. 1935).
2. Круг заявителей – физические, юридические лица, а также органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие материалы на государственную экологическую экспертизу.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информация о государственной услуге по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов в сети Интернет (при наличии).
3.2. Место нахождения Росприроднадзора: 123995, г. Москва,
ул. Б. Грузинская, д. 4/6, ГСП-5.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
ул. Б. Грузинская, д. 4/6, Д-242, ГСП-5, Москва, 123995.
Место нахождения экспедиции Росприроднадзора: 123995, г. Москва,
ул. Б. Грузинская, д. 4/6.
Телефон для справок: 8 (499) 254-84-77.
Адрес официального сайта Росприроднадзора в сети Интернет: www.rpn.gov.ru.
Информация о местоположении и телефонах территориальных органов Росприроднадзора размещена на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет, информационных стендах и сайтах (при наличии) территориальных органов Росприроднадзора, а также приведена в приложении 21 к настоящему административному регламенту.
Информация о графике работы Росприроднадзора размещена на его официальном сайте, информация о графике работы территориальных органов Росприроднадзора – на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.
3.3. В помещениях территориальных органов Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды. Размещению на стендах подлежит следующая информация:
выписки из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
адрес официального сайта территориального органа Росприроднадзора в сети Интернет (при наличии), адрес его электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Росприроднадзора, в том числе номер телефона-автоинформатора, номера телефонов сотрудников структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня;
график работы сотрудников структурных подразделений территориального органа Росприродндзора, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.
3.4. С использованием средств телефонной связи может быть получена следующая информация о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);
перечень материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
3.5. Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
3.6. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
 
II. Стандарт предоставления государственной услуги
 
4. Наименование государственной услуги – организация и проведение государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее – государственная экологическая экспертиза).
5. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.
6. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы является заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
7. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ, с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности, особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
·     для простых объектов государственной экологической экспертизы – до 30 дней;
·     для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности – до 60 дней;
·     для сложных объектов государственной экологической
экспертизы – до 120 дней.
Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении 22 к настоящему административному регламенту.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать четырех месяцев или в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1[1] статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», трех месяцев.
Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, независимо
от категории сложности не может превышать сорока пяти дней со дня представления заказчиком материалов, необходимых для проведения указанной экспертизы.
Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, необходимых
для организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе
и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года, независимо
от категории сложности не может превышать сорок пять дней после
ее предварительной оплаты заказчиком этой проектной документации в полном объеме.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения.
Изменение срока проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня оформляется приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня общий срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев.
Положение об увеличении общего срока проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня до шести месяцев не распространяется на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», и проектной документации объектов капитального строительства, необходимых для организации проведения встречи глав государств
и правительств стран - участников форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического
и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года.
8. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006,
№ 1, ст. 10, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834, № 27, ст. 3213; 2008, № 26,
ст. 3012,  № 29 (ч.1), ст. 3418, № 30 (ч.2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 11,
ст. 1261 , № 52 (1 ч.), ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; Российская газета, 2011, № 153);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48,
ст. 4556; 1998, № 16, ст. 1800; 2004, № 35, ст. 3607; № 52 (ч. I), ст. 5276; 2006,
№ 1, ст. 10, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260, № 26,
ст. 3015, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 30 (ч. 2), ст. 3618; 2009, № 1, ст. 17, № 15,
ст. 1780, № 19, ст. 2283, № 51, ст. 6151; 2011, № 27, ст. 3880, Российская газета, 2011, № 159);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря
2004 г. № 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,
№ 1 (ч. I), ст. 16, № 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, № 1, ст. 21, № 23,
ст. 2380, № 31 (ч. I), ст. 3442, № 50, ст. 5279, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1
(ч. I), ст. 21, № 21, ст. 2455, № 31, ст. 4012, № 45, ст. 5417, № 46, ст. 5553, № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, № 20, ст. 2260, № 29 (ч. 1), ст. 3481, № 30 (ч. 1)
ст. 3604, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 52 (ч. 1) ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601, № 48, ст. 5711, № 52 (ч. 1), ст. 6419; 2010, № 31, ст. 4209, № 31, ст.4195, № 48,
ст. 6246, № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3880, Российская газета, 2011, № 153);
Федеральным законом от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ
«Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 51, ст. 6273, 2001 № 33 (ч. I). ст. 3429; 2002, № 12, ст. 1093; 2003, № 17, ст. 1555; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46
(ч. I), ст. 4444; 2005, № 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, № 45, ст. 4640; 2007, № 50,
ст. 6246; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 49, 5748, № 52 (1 ч.), 6440; 2011, № 1, ст.32);
Федеральным законом от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ
«О континентальном шельфе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4694; 1999, № 7,
ст. 879; 2001, № 33 (ч. I), ст. 3429; 2003, № 17, ст. 1557; № 27 (ч. I), ст. 2700;
№ 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 45,
ст. 4640; 2007, № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941, № 29 (ч. 1), ст. 3420, № 49,
ст. 5748; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6440); 2011, № 1, ст. 32);
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3833; 2003, № 17, ст. 1556; № 27 (ч. I), ст. 2700; № 46 (ч. I), ст. 4444; 2004,
№ 35, ст. 3607; 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 52 (ч. 1), ст. 6440; 2011, № 15, ст. 2021, № 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; 2006, № 1,
ст. 10; № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, № 17, ст. 1933, № 50,
ст. 6246; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17, № 11,
ст. 1261, № 30, ст. 3735; 2011, № 1, ст. 32);
Федеральным законом от 10 июля 2001 г. № 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29,
ст. 2947; 2009, № 1, ст. 17);
Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ «Об организации
и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49,
ст. 6071; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3618; 2009, № 1, ст. 19, № 26, ст. 3123, № 29,
ст. 3592, № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 32, ст. 4298);
Федеральным законом от 30 октября 2007 г. № 238-ФЗ
«О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов
и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 1, ст. 19, № 26, ст. 3123,
№ 29, ст. 3592, № 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 49);
Федеральным законом от 8 мая 2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году,
о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества
в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 19, ст. 2283; 2011, № 15, ст. 2029, № 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27,
ст. 3410, № 31, ст. 4196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 40, ст. 4648);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября
2009 г. № 824 «Об утверждении Положения об особенностях проведения государственной экологической экспертизы проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 43, ст. 5074; 2010, № 16, ст. 1919; 2011, № 9, ст. 1246);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. № 822 «Об утверждении Правил представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 46, ст. 5344; 2011, № 9, ст. 1246);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52,
ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707, № 22, ст. 2581, № 32,
ст. 3790, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081, № 49, ст. 5976; 2010,
№ 5, ст. 538, № 14, ст. 1656, № 26, ст. 3350, № 31, ст. 4247, № 38, ст. 4835, № 42 ст. 5390, № 47 ст. 6123; 2011, № 14, ст. 1935);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. № 251 «Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу» (Зарегистрировано
в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2010 г. № 17766)
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также настоящим административным регламентом.
9. Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных в статье 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе
в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Государственная экологическая экспертиза объектов, указанных
в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых материалов требованиям Федерального закона «Об экологической экспертизе», установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в их составе:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе
и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять
на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключений общественной экологической экспертизы в случае
ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Росприроднадзор и его территориальные органы самостоятельно запрашивают документы, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта (сведения, содержащиеся в них), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и лицо, представившее на экспертизу материалы, не представило указанные документы по собственной инициативе.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы:
·     документация не является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;
·     отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, и в течение 7 рабочих дней в отношении проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
·     непредставление материалов, необходимых для организации
и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, и в течение 7 дней в отношении проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
·     ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, на доработку.
11. Согласно статье 27 Федерального закона «Об экологической экспертизе» заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, обязан оплачивать проведение государственной экологической экспертизы.
Согласно статье 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в соответствии с Методикой расчета платы за государственную экологическую экспертизу, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. № 251, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июля 2010 г. № 17766.
Оплата проведения государственной экологической экспертизы производится заявителем безналичным путем посредством перечисления денежных средств в размере, указанном в счете на оплату проведения государственной экологической экспертизы, подготовленном финансовым структурным подразделением Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), на счет Федерального казначейства Российской Федерации.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы и получении заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), составляет 30 минут.
13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется соответствующим структурным подразделением Росприроднадзора или его территориального органа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
14. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга по организации и проведению государственной экологической экспертизы, должны удовлетворять санитарным нормам и правилам[2].
В помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов должны быть отведены места для ожидания приема, оборудованные стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в помещении.
Помещения Росприроднадзора и его территориальных органов должны быть оборудованы информационными стендами, предназначенными для размещения материалов, касающихся предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, должны быть напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Информация о предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы на информационных стендах должна быть размещена в следующем объеме:
график (режим) работы, приемные дни, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты структурных подразделений Росприроднадзора и его территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
порядок предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы в текстовом виде или в виде блок-схемы (блок-схема организации и проведения государственной экологической экспертизы представлена в приложении 1
к настоящему административному регламенту);
описание обязанностей заказчиков документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы;
описание последствий отрицательного заключения государственной экологической экспертизы;
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу (образец сопроводительного письма приведен в приложении 2 к настоящему административному регламенту);
методика расчета платы за государственную экологическую экспертизу;
основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы;
реквизиты счета для оплаты организации и проведения государственной экологической экспертизы;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих отношения
в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Ответы на вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, могут быть получены заявителями по телефону, по почте, в рамках личного приема.
15. По телефону заявителям должностные лица Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) представляют информацию по следующим вопросам:
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих отношения
в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы (наименование, реквизиты нормативного правового акта);
перечень материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) на основании соответствующих письменных обращений, обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, в рамках личного приема.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменного обращения.
16. Показателем качества предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы является соблюдение сроков выполнения административных действий, установленных настоящим административным регламентом.
17. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
17.1. Все предусмотренные настоящим административным регламентом документы, необходимые для организации и проведения государственной экологической экспертизы, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае все уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы, направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении.
17.2. Для получения заключения государственной экологической экспертизы в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет в разделе «Оказание государственных услуг в электронном виде» (далее – заявление в электронной форме), также можно направить заявление в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (функций)».
17.3. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.
17.4. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
б) в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
17.5. Предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
 
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
 
18. В рамках предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется административная процедура выдачи заключения государственной экологической экспертизы.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) заявления с приложением материалов в соответствии с пунктом 9 настоящего административного регламента.
Объект государственной экологической экспертизы представляется
в двух экземплярах, другие материалы – в одном экземпляре.
Регистрация заявления осуществляется соответствующим структурным подразделением Росприроднадзора или его территориального органа не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке материалы заявителя.
Один экземпляр заявления и описи прилагающихся материалов, подготовленной заявителем, с отметкой о дате регистрации направляется (вручается) заявителю.
Зарегистрированные материалы заявителя передаются начальнику структурного подразделения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), уполномоченного на предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы
(далее – уполномоченное подразделение), для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.
19. Начальник уполномоченного подразделения в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее – ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей, ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на заявлении, передает ответственному исполнителю полученные материалы.
20. Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:
проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня;
установление категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;
подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;
подготовку уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов; о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.
21. При обнаружении несоответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 9 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (приложение 3 к настоящему административному регламенту). Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 7 рабочих дней со дня получения уведомления – для проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, 30 рабочих дней со дня получения уведомления – для иных объектов государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю руководителя Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, а в отношении проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
22. При непредставлении заявителем запрошенных документов в течение 30 рабочих дней (7 рабочих дней – в отношении проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения) со дня получения уведомления о некомплектности, ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются ему без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением (образец уведомления приведен в приложении 5 к настоящему административному регламенту).
Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю руководителя Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
23. При установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в пункте 9 административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 7 рабочих дней со дня получения уведомления – для проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, 30 рабочих дней со дня получения уведомления – для иных объектов государственной экологической экспертизы. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, а в отношении проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы (приложения 6, 7, 8 к настоящему административному регламенту). Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется количеством привлекаемых внештатных экспертов. Государственная экологическая экспертиза простых объектов проводится с привлечением 3-5 экспертов, объектов средней сложности – 7-11 экспертов, сложных объектов – более 11 экспертов.
Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется экспертным, а счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы – финансовым структурными подразделениями Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
24. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, а в отношении проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в течение 7 рабочих дней со дня получения заявителем соответствующего уведомления, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заказчику с уведомлением (образец уведомления приведен в приложении 4 к настоящему административному регламенту).
Проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю руководителя Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
25. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» не позднее чем через 3 рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 9, 18 настоящего административного регламента. В течение этого срока начальник уполномоченного подразделения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) подготавливает предложения по кандидатурам руководителя
и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников уполномоченного подразделения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора). Как правило, это ранее назначенный ответственный исполнитель.
Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложения 9, 10, 11 к настоящему административному регламенту).
Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек.
Проект приказа оформляется в соответствии инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
Росприроднадзор и его территориальные органы образуют экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее – объект экспертизы) как из внештатных экспертов,
так и штатных сотрудников Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
26. Начальник уполномоченного подразделения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) в сети Интернет, уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
27. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, заявитель, или его представители, а также, при необходимости, представители иных заинтересованных сторон.
Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.
В ходе организационного заседания:
ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;
заявитель или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;
руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии
(за исключением штатных сотрудников Росприроднадзора и его территориальных органов) подписываются договоры на возмездное оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;
уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов (приложение 12 к настоящему административному регламенту);
определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений (приложение 13 к настоящему административному регламенту);
определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии (приложение 14 к настоящему административному регламенту);
осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.
28. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Росприроднадзором (территориальным органом Росприроднадзора) в адрес заказчика направляется соответствующее уведомление.
Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю руководителя Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
29. С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии письмом или телефонограммой приглашается заявитель и (или) его представители.
30. В случае необходимости, для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы, может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование группы экспертов оформляется приказом.
Проект приказа оформляется ответственным секретарем в соответствии инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
31. В процессе работы экспертной комиссии:
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии (приложение 13 к настоящему административному регламенту);
рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные
и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;
составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений (приложение 14
к настоящему административному регламенту).
32. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения 15, 16, 17 к настоящему административному регламенту).
33. В ходе проведения экспертизы по заявлению заказчика проектной документации олимпийских объектов, строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, она может быть возвращена на доработку. В этом случае проведение экспертизы считается завершенным без результата.
34. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией;
руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Росприроднадзора и его территориальных органов) подписывают акты приемки выполненных работ.
35. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
36. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии
с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям
и нормам (приложение 18 к настоящему административному регламенту).
37. Заключение по объекту государственной экологической экспертизы, подготовленное экспертной комиссией, может быть положительным или отрицательным.
38. Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
о возможности реализации объекта экспертизы.
39. Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов
по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
40. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, в двух экземплярах с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в уполномоченное подразделение Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) заключения, подготовленного экспертной комиссией.
Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня
его утверждения.
Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, оформляется в соответствии инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией (приложение 19 к настоящему административному регламенту), подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом
об организации и проведении государственной экологической экспертизы.
41. При подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
42. При несогласии экспертов, составляющих более одной трети списочного состава комиссии, с выводами проекта заключения и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе.
43. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не может быть утверждено в случаях:
нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;
несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.
44. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем и экспертами работ в финансовое подразделение Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) для оплаты оказанных работ (услуг).
45. После утверждения приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы (приложение 20 к настоящему административному регламенту). Проект уведомления передается на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю руководителя Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом. Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
46. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным органам Росприроднадзора (в случае проведения государственной экологической экспертизы Росприроднадзором), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы. Проекты соответствующих уведомлений, подготовленные ответственным секретарем, передаются на визирование начальнику уполномоченного подразделения и на подпись заместителю руководителя Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора), курирующему вопросы государственной экологической экспертизы и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
47. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки
с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.
48. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
49. Начальник уполномоченного подразделения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии подготавливает и направляет в подразделение, осуществляющее размещение информации на официальном сайте Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора) в сети Интернет, уведомление о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
50. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения передается на хранение в архив Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзор), остальные материалы возвращаются заявителю. Срок архивного хранения материалов определяется сроком действия заключения государственной экологической экспертизы.
51. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда или арбитражного суда.
52. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.
 
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
 
53. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
54. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
55. Текущий контроль (далее – проверки) может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Росприроднадзора или его территориальных органов) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.).
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росприроднадзора его территориальных органов.
56. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Росприроднадзора, его территориальных органов.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Росприроднадзора).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения территориального органа Росприроднадзора, ответственного за организацию и проведение государственной экологической экспертизы.
57. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Росприроднадзора, его территориальных органов закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
59. Росприроднадзор осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности территориальных органов по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы, а также контроля за предоставлением государственной услуги.
 
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора) при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня
 
60. Действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора), решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы на основании настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
61. В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора, осуществленных (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в центральный аппарат Росприроднадзора или Минприроды России письменно почтовым или факсимильным отправлением.
Действия и решения руководителя Росприроднадзора и руководителей территориальных органов Росприроднадзора, принятые в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации или его уполномоченному заместителю.
Действия должностных лиц территориальных органов Росприроднадзора, принятые в рамках предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом, могут быть обжалованы руководителю Росприроднадзора или его уполномоченному заместителю.
62. Требования к письменному обращению.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
наименование Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
собственные фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
63. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
64. Руководитель или заместители руководителя Росприроднадзора:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
65. Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Росприроднадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Росприроднадзора или его заместителем или уполномоченным должностным лицом Росприроднадзора или территориальных органов Росприроднадзора.
66. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
67. Росприроднадзор или его территориальный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
68. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
69. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
70. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
71. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
72. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Росприроднадзор или территориальный орган Росприроднадзора.
73. Сроки рассмотрения обращения (письменного или поступившего по информационным системам общего пользования).
Письменное обращение (жалоба), поступившее в Ростехнадзор или территориальный орган Ростехнадзора, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, руководитель Росприроднадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Росприроднадзора или его заместитель или уполномоченное должностное лицо Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
74. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Росприроднадзора или территориального органа Росприроднадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.

 
 
 
Прикрепленные файлы: 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA
НОВЫЙ УРЕНГОЙ 2020 март
Землепользование при недропользовании 2020 февраль