Font Size

Cpanel

О персональной ответственности за кровавые следы мерзости по имени терроризм

bg11К сожалению, наш слух уже привык к частой и ставшей довольно обыденной информации о злодейских убийствах чиновников, политиков, журналистов, случайных прохожих в регионах Северного Кавказа. Прогремевшие почти подряд три террористических взрыва в Волгограде в конце минувшего года встряхнули нас, вызвали острую дискуссию, споры на всех уровнях. Стало очевидным, что с каждым годом эта мерзость по имени терроризм все дальше продвигается вглубь страны. И все больше и больше появляется вопросов, кто несет ответственность за недопущение терактов и какие необходимо предпринять кардинальные меры с нужным эффектом, чтобы победить эту многоголовую гидру, смертельно жалящую близких, знакомых, детей, как будто бы их никогда в нашей жизни и не было.

Мнений и предложений по обузданию терроризма в России сегодня высказывается на различных площадках немало. Вопрос в том, приобретут ли они нужный характер превенций, как было заявлено, к примеру, в Госдуме во время внесения пакета законопроектов антитеррористической направленности, подготовленного депутатами совместно с коллегами из российских силовых структур. Или, какой будет в реальности личная ответственность ведомств, а значит конкретных лиц, за безопасность населения, о которой было сказано на экстренном заседании Национального антитеррористического комитета в предпоследний день минувшего года в связи с совершением терактов в Пятигорске и Волгограде. 

Персональная ответственность за антитеррористическую деятельность, действительно, должна занимать ключевую позицию в деле борьбы с терроризмом. Подтверждение тому показательный пример, когда едва прогремел очередной террористический взрыв, как тут же появился в эфире портрет смертника, его биография, жизненные подробности, даже обращение к сыну-вероотступнику несчастных родителей для нас транслировалось. Сразу же возникает вопрос, если соответствующие структуры и ведомства заранее располагали столь важной информацией о будущем террористе, то как могло случиться, что он был предоставлен сам себе, что позволило ему свободно передвигаться и совершить столь страшное злодеяние.

Когда знакомишься с задачами, поставленными НАК перед антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации, к сожалению, не приходит ощущение ясности понимания их содержания. Так, в тексте сказано, что «каждый глава субъекта Российской Федерации и муниципального образования, руководитель территориального органа безопасности и внутренних дел, представители Следственного комитета, МЧС и Минздрава несут персональную ответственность за своевременность принимаемых мер в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством» (ИТАР-ТАСС). Если следовать логике формулировок, то до экстренного заседания НАК в конце минувшего года у российских чиновников перечисленного в документе уровня не было той нужной ответственности перед нами, населением. Следует отметить, что точно также не уточняется в пакете мер, принимаемых в Госдуме, и смысл критерия террористической деятельности «дестабилизация деятельности органов власти». Есть к формулировкам и другие вопросы.

Приходится об этом говорить, потому что любые неточности, расплывчатость формулировок дают возможность адвокатам уводить из-под ответственности как убийц десятков людей, так и ставить под сомнение возможность той самой личной ответственности чиновников «в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством». А такого просто не должно быть по определению, если кроме юридической ответственности у нас нет никакой другой, скажем, той же моральной. В связи с этим вспоминается трагический случай в конце минувшего года, но уже не в России, когда в результате обрушения торгового центра в столице Латвии Рига погибли более пятидесяти человек, после чего премьер-министр Латвии заявил о своем уходе в отставку. К сожалению, после многократных трагедий в Волгограде обнаружить в СМИ информацию о добровольной отставке российских ответственных лиц за антитеррористическую деятельность было невозможно. В нашем отечестве к чиновникам и меньшего уровня отношение в подобных ситуациях сродни отношению к священной корове в некоторых странах.

И не потому, что российскому чиновнику разрешается безнаказанно делать все, что ему захочется. Для того, чтобы уйти от ответственности, как показывает богатая такими примерами наша действительность, вполне достаточно замысловатой, туманной формулировки в законодательстве.

Материал подготовлен на основе открытых источников информации

Б. Триль,

член Союза журналистов России

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA