Font Size

Cpanel

Об экологической отечественной дикости и возможных посадках за нее

bg7   Глава правительства Дмитрий Медведев на недавнем совещании по вопросам окружающей среды возмутился тому, что происходит в нашей стране в сфере экологии, и что ни одна развитая страна такого варварского отношения к природе себе не позволяет, как родное отечество. В силу дипломатического этикета премьер-министр не назвал страны, где подобная экологическая дикость возможна, но при этом заметил, что за испорченную экологию иногда и сажать полезно.

Нужно отметить, у журнала ЭВР есть преимущество перед главой правительства – отсутствие синдрома страха испортить дипломатические отношения со странами, где налицо не меньшая экологическая дикость. Мы уже рассказывали о чудовищном по размерам воровстве из российских нефтепродуктопроводов и не менее чудовищных по масштабам экологических катастрофах, когда после такого криминала в Ангару попало 44 тонны дизтоплива, и в нескольких городах Иркутской области остались без воды 80 тысяч человек. Наши попытки найти в интернете примеры воровства из нефтепроводов за рубежом, к примеру, в Западной Европе оказались безуспешными и только в очень далекой от нас стране Нигерия ежедневно преступным путем таким же образом, как у нас, «приватизируется» до 150 тыс. баррелей углеводородов с самыми ужасающими экологическими последствиями. Согласитесь, такие черные деяния как-то роднят нас с далекой Нигерией, ведь только одна российская компания «Транснефть», по ее же данным, несет потери от подобных хищений на более чем миллиард рублей в год.

    Как известно, преступлениям, в том числе, и экологическим, должны противостоять правоохранительные органы, а инструментом воздействия на преступников является законодательство. К сожалению, и здесь мы можем только потупить взор, когда, к примеру, банда преступников, на протяжении 8 лет незаконно добывала в Подмосковье древесину, песок и торф, устраивала мусорные полигоны, при этом нанесла ущерб природе на боле чем 1,5 миллиарда рублей. Разумеется, что все эти годы ОПГ действовала на глазах правоохранительных органов, администрации, контролирующих органов. Да и выявлена она была местными жителями, доведенными до отчаяния бандитским беспределом, когда истощенные песчаные карьеры стали превращаться в гигантскую зловонную свалку.
    А в первые дни нынешнего года предметом активного обсуждения в СМИ стала затянувшаяся во времени история с гражданкой США российского замеса, захватившей берег Клязьминского водохранилища. Чтобы расширить свои угодья, она засыпала часть водохранилища, превратив его в сушу, в результате чего участок увеличился на 1100 квадратных метров. Кроме этого, она передвинула на 5 метров от границ участка свой забор, захватив часть прибрежной территории и самовольно огородив 70 метров береговой полосы бетонным забором. Как потом было выяснено специалистами контроля, участок осваивался без законодательных, разрешительных документов на производство земляных и строительных работ. При этом нанесенный ущерб природе составил почти 15 млн рублей. И что примечательно, и в этой истории главными борцами против экологических преступлений выступили не администрация и правоохранительные органы, а опять же местные жители.
    О несовершенстве российского природоохранного законодательства рассказывают в своей публикации этого номера и авторы С. Ким и К.А. Коваленко из Южно-Сахалинска. Только здесь уже речь идет о возможности с помощью несовершенства существующего природоохранного законодательства любую строительно-монтажную организацию на абсолютно законных условиях подвести под экологическое нарушение, а то и преступление, лишь бы не подвела фантазия проверяющих. Подводя итог рассмотренного одного примера из множества подобных, строители делают вывод, если вне закона оказываются тысячи предприятий по всей стране, это означает лишь одно – норма права не проработана и изначально несёт в себе коррупционную составляющую.
    В принципе, призывы на самом высоком уровне продолжать работу по снижению негативной нагрузки, сохранять и восстанавливать уникальные природные комплексы и повышать экологический контроль и правопорядок в природоохранной сфере далеко не новы для нас с вами. Появляются они с понятной периодичностью, скорее всего, как знак для мирового сообщества, что наша страна, провозгласившая 2013-й - Годом экологии, находится в его авангарде, радеющего за сохранение природы. Но, как показывает наша отечественная повседневность, подкрепленная анализом ученых и специалистов, даже после таких очень сердитых «разносов» сверху все остается, не просто как было раньше, но и с ухудшением год от года общей экологической ситуации в стране.

Материал подготовлен на основе открытых источников информации

Б. Триль,

член Союза журналистов России

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA