Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (5, 2019)

pochtarevaj

Публикация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Организация, в которой я работаю, планирует в этом году осуществлять торговую деятельность в нестационарном торговом объекте в границах территории Выставки достижений народного хозяйства (ВДНХ). Какой порядок размещения нестационарных торговых объектов на данной территории?

Ответ: В соответствии постановлением Правительства Москвы от 22.01.2019 г. № 21-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 03.02.2011 г. № 26-ПП и от 26.09.2018 г. № 1176-ПП» Комитет по туризму города Москвы наделен полномочиями по осуществлению разработки, согласованию и утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов в границах территорий Выставки достижения народного хозяйства (далее - ВДНХ) и особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Останкино».

Комитетом по туризму города Москвы утверждается порядок отбора хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах на указанных территориях, а также порядок заключения договора на право осуществлять торговую деятельность.

Функции заказчика по закупке нестационарных торговых объектов вида «Киоск» и «Павильон», размещаемых на указанных территориях, возложены на акционерные общества с долей города в уставном капитале и (или) государственные унитарные предприятия (государственные предприятия и казенные предприятия), подведомственные Комитету по туризму города Москвы, которым предоставленные указанные территории.

Размещение нестационарных торговых объектов в границах территорий ВДНХ и особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Останкино», предоставленных акционерным обществам и (или) государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям и казенным предприятиям) города Москвы, подведомственным Комитету по туризму города Москвы, осуществляется с учетом особенностей размещения нестационарных торговых объектов в границах территорий ВДНХ и особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Останкино», предоставленных акционерным обществам с долей города Москвы в уставном капитале и (или) государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям и казенным предприятиям) города Москвы, подведомственным Комитету по туризму города Москвы в соответствии с приложением 8 вышеуказанного постановления.

Так, инициатор разработки схемы размещения, направляет разработанный проект схемы размещения на согласование в Комитет по туризму города Москвы.

В случае размещения нестационарных торговых объектов в границах территорий ВДНХ и особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Останкино», предоставленных акционерным обществам и (или) государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям и казенным предприятиям) города Москвы, подведомственным Комитету по туризму города Москвы, и расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и зон их охраны, инициатор разработки схемы размещения направляет разработанный проект схемы размещения на согласование в Департамент культурного наследия города Москвы, а в случае размещения в границах особо охраняемых природных территорий, инициатор разработки схемы размещения направляет разработанный проект схемы размещения на согласование в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

Срок согласования проекта схемы размещения с вышеуказанными органами исполнительной власти города Москвы, составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта схемы размещения в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы.

В случае непредставления информации о согласовании проекта схемы размещения либо представления немотивированного отказа в согласовании проекта схемы размещения в установленный срок, проект схемы размещения считается согласованным по умолчанию.

Торговая деятельность (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах осуществляется на основании устава акционерных обществ или их дочерних обществ и государственных унитарных предприятий (государственных предприятий и казенных предприятий) города Москвы, подведомственных Комитету по туризму города Москвы, в соответствии с предусмотренными уставом видами деятельности - в нестационарных торговых объектах, находящихся в собственности акционерных обществ или закрепленных на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями и казенными предприятиями) города Москвы, подведомственными Комитету по туризму города Москвы, либо на основании договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах, заключенных по результатам отбора хозяйствующих субъектов, осуществляемого путем проведения торгов.

Вопрос: Слышала, что в следующем году начнут действовать новые правила взыскания судебными приставами-исполнителями денежных средств в рамках исполнительных производств. Так ли это?

Ответ: Да, действительно 21.02.2019 принят Федеральный закон № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Внесёнными изменениями предусмотрено, что в рамках исполнительного производства долги не будут взыскивать, в том числе за счёт денег, которые выделены гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в качестве единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайных ситуаций причинен вред различной степени тяжести.

При исполнении требований о взыскании денежных средств или наложении на них ареста банкам нужно будет учитывать перечень доходов, на которые нельзя обратить взыскание. Это же обязан делать судебный пристав-исполнитель при обращении взыскания на наличные денежные средства должника. При этом гражданину следует предоставлять документы об имеющихся наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.

Работодатель, выплачивающий гражданину зарплату и (или) иные доходы, на которые не может быть обращено взыскание, должен указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.

Судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.

Лица, перечисляющие должнику зарплату и (или) иные доходы на его счёт, обязаны указывать в расчётном документе взысканную сумму.

Следует отметить, что принятые вышеуказанные изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вступают в силу с 01.06.2020 года.

Вопрос: Как потерпевший по уголовному делу, мне причинен материальный ущерб. Могу ли я подать иск о взыскании денежных средств, не дожидаясь вынесения приговора?

Ответ: В силу ч. 1, 2 ст. 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве уголовного дела в суде первой инстанции. Решение о признании гражданским истцом оформляется определением суда или постановлением судьи, следователя или дознавателя. Исковое заявление может быть предъявлено следователю или дознавателю до направления дела в суд.

Необходимо отметить, что государственная пошлина, при предъявлении гражданского иска не уплачивается.

Гражданский иск рассматривается судом вместе с уголовным делом. При этом согласно ч. 2 ст. 309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства в том же суде.

Гражданский истец пользуется правами: поддержать гражданский иск; представлять доказательства; давать объяснения по предъявленному иску; заявлять ходатайства и отводы; давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет; знакомится с протоколами следственных действий, проведенных с его участием и некоторыми другими правами.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Межрайонная природоохранная прокуратура в судебном порядке добивается обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе

Ранее решениями Троицкого районного суда г. Москвы удовлетворены исковые заявления природоохранного прокурора к собственникам трех земельных участков, расположенных в поселении Роговское, д. Ильино, об исключении записей из Единого государственного реестра недвижимости о них, а также признании отсутствующим права частной собственности на данные участки.

Указанные земельные участки в нарушение прямых запретов природоохранного, земельного и водного законодательства сформированы в границах части акватории Ильинского руслового пруда и его береговой полосы, а также незаконно переданы в частную собственность ответчиков.

Кроме этого, после вступления в законную силу вышеуказанных судебных решений и погашение записей о государственной регистрации прав собственности меры, направленные на демонтаж забора, ограждающего береговую полосу и перегораживающего акваторию Ильинского руслового пруда, не предпринимались.

В целях восстановления гарантированных водным законодательством прав граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования, береговым полосам и на их бесплатное использование для личных и бытовых нужд межрайонный природоохранный прокурор направил в Троицкий районный суд г. Москвы иск к бывшему владельцу об освобождении незаконно занимаемой береговой полосы водного объекта общего пользования и его акватории путем демонтажа установленного им ограждения.

Решением Троицкого районного суда г. Москвы исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

После вступления решения суда в законную силу, его исполнение будет проконтролировано.

Судом удовлетворено исковое заявление межрайонного природоохранного прокурора об освобождении самовольно занятого земельного участка в границах парка культуры и отдыха «Сокольники»

В ходе проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ГАУК г. Москвы «ПКиО «Сокольники». Часть территории участка в водоохранной зоне Большого Оленьего пруда занимает и использует ООО «СКМ-Недвижимость» в отсутствие правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов для размещения и сдачи в аренду деревянных беседок, мангалов.

Прокурор возбудил в отношении ООО «СКМ-Недвижимость» и его генерального директора дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 (самовольное занятие земельного участка) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которых виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 120 тыс. рублей.

Кроме того, по результатам проверки межрайонной природоохранной прокуратурой в Преображенский районный суд г. Москвы направлено исковое заявление к ООО «СКМ-Недвижимость» об обязании освободить самовольно занимаемую территорию парка.

Решением Преображенского районного суда г. Москвы иск прокурора удовлетворен, на ответчика возложена обязанность по освобождению самовольно занятого земельного участка. После вступления решения суда в законную силу, его исполнение будет проконтролировано.

Судом удовлетворены исковые требования межрайонной природоохранной прокуратуры о признании отсутствующим права частной собственности на участок береговой полосы водного объекта общего пользования

Решением Троицкого районного суда г. Москвы удовлетворены исковые заявления межрайонного природоохранного прокурора о признании недействительным образования и отсутствующим права частной собственности на земельные участки общей площадью более 5,48 га, расположенные в поселении Кленовское Троицкого административного округа Москвы.

Основанием для обращения в суд послужили результаты проведенной прокурорской проверки, в ходе которой установлено, что вышеуказанные земельные участки, сформированные в границах акваторий водных объектов общего пользования - прудов Лебединый рай и Коротыгинского, их береговых полос, в нарушение прямых запретов природоохранного, земельного и водного законодательства находятся в частной собственности общественной организации.

Нахождение в частной собственности водных объектов общего пользования и их береговых полос, предназначенных для передвижения и пребывания граждан около водоемов, использования для личных и бытовых нужд, осуществления спортивного и любительского рыболовства, причаливания плавучих средств, нарушает законные права, свободы и интересы неопределенного круга лиц на равный доступ к природным ресурсам, в том числе землям общего пользования.

После вступления судебного решения в законную силу прокуратурой будет организовано его исполнение.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

А.Ю. Почтарев,

первый заместитель межрайонного

природоохранного прокурора г. Москвы,

старший советник юстиции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA