Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (11, 2018)

msergeevaПубликация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Слышал, что в 2019 году вступают в силу новые правила по обустройству мест накопления твердых коммунальных отходов. Так ли это?

Ответ: Да, действительно Правительством Российской Федерации 31 августа 2018 принято постановление № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Следует отметить, что в соответствии с Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. А ¬ накопление отходов это - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 № 1039 определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления (кроме случаев, когда эта обязанность лежит на других лицах) в соответствии с требованиями правил благоустройства конкретного муниципального образования, а также в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического и иного законодательства.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки установленного образца.

Также в соответствии с вышеуказанным постановлением предусмотрено ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Данный реестр ведется уполномоченным органом и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, а при его отсутствии – на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Следует отдельно отметить, что постановление вступает в силу с 1 января 2019 г. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано привести правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, соответствие с ним до 1 января

2020 г.

Вопрос: Можно узнать, какой порядок и сроки проведения прокурорской проверки?

Ответ: Порядок организации и проведения прокурорской проверки регламентирован Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Так, прокурорская проверка проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, не всегда, а только в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки

В том случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Следует отметить, что срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Если проверка проводится в отношении организации, осуществляющей деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

К участию в проверке могут привлекаться представители иных государственных органов в целях выполнения ими экспертно-аналитических функций.

Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

● при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

● если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

● в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

Общий срок приостановлений проверки не может превышать 6 месяцев. Если в течение этих 6 месяцев завершить перечисленные мероприятия не удастся, срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора или его заместителя, но не более чем на 6 месяцев. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя.

В срок проведения проверки не включается срок приостановления и срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий и датой их представления.

В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у организации, возвращаются ей, за исключением случаев, если они необходимы:

● для решения вопроса об уголовном преследовании;

● для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты которых могут повлиять на выводы по проверке.

Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемой организации уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки в течение 2 дней со дня принятия соответствующего решения.

Возможна повторная проверка в связи с фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка. Допускается это в следующих исключительных случаях:

● по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

● по истечении срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки, который составляет 1 месяц.

Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в 10-дневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором РФ форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой организации.

Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Продавец столичного рынка осуждена за незаконное приобретение, хранение и продажу рыб ценных пород

Вступил в силу обвинительный приговор мирового судьи судебного участка № 351 района Аэропорт г. Москвы, которым продавец одного из столичных рынков Аида Батырбиева осуждена за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных)).

Установлено, что Батырбиева, являясь продавцом территории ТЦ «Ленинградский сельскохозяйственный рынок», осуществляла реализацию рыбной продукции на двух торговых местах. С корыстной целью в период с 28 июня по 14 июля 2017 года она приобрела у неустановленного лица 8 частей осетровых видов рыб горячего копчения, 4 пластиковых банки объемом 0,5 кг. каждая, с производными осетровых видов рыб, которые согласно заключениям эксперта идентифицированы как севрюга, амурский осетр, русский осетр, икра калуги, икра белуги, икра севрюги.

Указанные виды рыб внесены в Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащим к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами Российской Федерации. Ареал обитания амурского осетра и калуги – река Амур (Дальний восток), а ареал обитания русского осетра данной популяции – Волго-Каспийский бассейн. Так как коммерческий лов осетровых в Каспии и на Дальнем Востоке полностью запрещен, следовательно, продукция была добыта нелегально и имеет все признаки браконьерского происхождения.

Во исполнение своего преступного умысла, направленного на незаконную продажу осетровых видов рыб браконьерского происхождения Батырбиева 14 и 28 июля 2017 года осуществила продажу на рынке трех частей горячего копчения осетровых видов рыб оперуполномоченному ОЭБ и ПК УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве, выступающему в роли закупщика, в рамках проведения оперативно-розыскного мероприятия «негласная проверочная закупка».

Вышеуказанную продукцию осетровых видов рыб Батырбиева незаконно приобрела и хранила вплоть до момента изъятия сотрудниками полиции.

В судебном заседании Батырбиева полностью признала свою вину, в содеянном раскаялась, в связи с чем, уголовное дело в отношении нее рассматривалось в особом порядке.

С учетом позиции государственного обвинителя межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы, суд счел возможным назначить Батырбиевой наказание в виде 5 месяцев исправительных работ с удержанием 10% от заработка в доход государства.

По инициативе межрайонной природоохранной прокуратуры организация оштрафована за осуществление деятельности с грубым нарушением требований, предусмотренных лицензией

Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований лицензионного законодательства при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

Установлено, что по адресу: г. Москва, п. Внуково, ул. Центральная, д. 18 располагается производственная площадка площадью 150 кв.м. по заготовке, хранению, переработке и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, которую занимает и использует на основании договора аренды под вышеуказанные цели ООО «МетАльянс».

При этом деятельность в сфере обращения с ломом металлов ведется обществом с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Так, на момент проверки на производственной площадке отсутствовало специальное оборудование: прибор для проведения радиационного контроля при приеме лома и отходов черного и цветного металла, прибор осуществляющий контроль на взрывобезопасность, измеритель-сигнализатор. Кроме того, общество не составляло требуемые приемо-сдаточные акты.

Межрайонный природоохранный прокурор возбудил в отношении ООО «МетАльянс» дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Арбитражного суда г. Москвы ООО «МетАльянс» привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 тыс. рублей.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

М.А. Сергеева,

заместитель межрайонного природоохранного прокурора

г. Москвы, советник юстиции.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA