Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (7, 2017)

doev2Публикация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Владею земельным участком в Новофедровском поселении города Москвы, сравнительно давно возле моего участка стала заболачиваться земля и к весне этого года появился практически полноценный небольшой водоем. Я слышал, что имеются нормативы, которые не позволяют располагать земельные участки и постройки в непосредственной близости с водоемом. Скажите, так ли это?

Ответ: Действующим законодательством, а именно статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации определяются водоохранные зоны как территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Действие данной статьи не распространяется на болота, природные выходы подземных вод, ледники и снежники, а также подземные водные объекты, так что в данном случае какие-либо ограничения относительно Вашего земельного участка и строения отсутствуют.

Однако для других читателей, хотелось бы отметить, что ширина водоохранной зоны рек протяженностью до 10 км составляет пятьдесят метров, протяженностью от 10 до 50 км - сто метров и протяженностью более 50 км составляет двести метров. Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

В границах водоохранных зон допускаются строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. Однако в границах водоохранных зон запрещается: использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев их размещения на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод; разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных и (или) геологических отводов).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности, а именно: запрет на распашку земель, размещение отвалов размываемых грунтов, выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Для реки, ручья протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. В соответствии с пунктом 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации приватизация земельных участков в «пределах береговой полосы», установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, запрещается.

Также хотелось бы напомнить, что статьей 8.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах, при этом за указанное нарушение предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также статьей 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; при этом за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Существует также статья 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с которой установлена административная ответственность за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, нарушения которой могут повлечь наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вопрос: Как председатель садоводческого товарищества, которое примыкает к лесной зоне и где имеются земельные участки, не осваиваемые собственниками и заросшие травой и древесной порослью, могу ли я уведомить собственников данных земельных участков об ответственности за нарушение пожарной безопасности и на какие нормы закона мне необходимо ссылаться?

Ответ: В настоящее время уже внесены изменения в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и в Правила пожарной безопасности в лесах, введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 № 807, которые начали действовать с 1 марта 2017 года.

Так, в соответствии с внесенными изменениями предыдущие Правила дополнены пунктом 72.3, согласно которого В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером

При этом за нарушение правил пожарной безопасности в лесах ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность для граждан в виде предупреждение или административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Межрайонная природоохранная прокуратура приняла меры реагирования к Парку культуры и отдыха 850-летия Москвы за нарушения при приеме на работу бывшего госслужащего

В ходе проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой, выявлены нарушения законодательства при приеме на работу бывшего госслужащего в Государственное автономное учреждение культуры «Парк культуры и отдыха 850-летия Москвы».

Так, установлено, что в октябре 2014 года на должность заместителя директора принят бывший сотрудник одного из структурных подразделений МВД России по г. Москве.

В нарушение ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» новый работодатель не сообщил в десятидневный срок о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим по последнему месту его службы.

Прокурор возбудил в отношении ГАУК «ПКиО 850-летия Москвы» дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 265 района Люблино г. Москвы виновное юридическое лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения представления, которое прокурор внес в адрес директора учреждения, выявленные нарушения устранены.

По требованию межрайонной природоохранной прокуратуры юридическое и должностное лица организации привлечены к административной ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления

Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления при осуществлении деятельности по обращению с медицинскими отходами по адресу: г. Москва, поселение Краснопахорское, вблизи деревни Чириково.

Установлено, что на земельном участке площадью 1,4га, занимаемом ООО «Биосейв» располагалась временная производственная площадка, используемая для ведения деятельности по обезвреживанию (путем сжигания) медицинских и биологических отходов, таких как отработанные шприцы, отработанные пластмассы, использованные хирургические перчатки, отработанные капельницы и прочие медицинские отходы, относящиеся к отходам классов Б, В, Г.

При этом на момент проверки, проводимой межрайонной природоохранной прокуратурой, в нарушение действующих норм закона сбор и временное накопление и хранение медицинских отходов осуществлялось на открытой площадке, в металлических контейнерах накопителях, не защищенными от атмосферных осадков, вне специального оборудованного помещения. Также часть медицинских отходов хранилась в полиэтиленовых пакетах в отсутствие маркировки с указанием на класс опасности отходов и нарушенной герметичностью в таре открытым способом в переполненном состоянии.

По результатам проверки прокурор возбудил в отношении юридического лица ООО «Биосейв» и должностного лица, в лице генерального директора организации 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Управления Роспотребнадзора по городу Москве требования прокурора удовлетворены в полном объеме, ООО «Биосейв» и виновное должностное лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму в размере 280 тыс. рублей.

Сотрудники межрайонной природоохранной прокуратуры провели экологическую викторину для воспитанников дошкольного отделения «Олененок»

05 июня 2017 года сотрудники межрайонной природоохранной прокуратуры, в рамках празднования Всемирного дня окружающей среды, организовали и провели среди воспитанников дошкольного отделения «Олененок» ГБОУ г. Москвы «Школа № 117» экологическое занятие и экологическую викторину.

Всемирный день окружающей среды, который также называют - День эколога, в России отмечается ежегодно 5 июня с момента учреждения его Указом Президента Российской Федерации «О Дне эколога». В этом году, объявленном годом экологии, этот праздник отметил свой 10-летний юбилей.

Сотрудники прокуратуры рассказали воспитанникам детского учреждения о существующем празднике, о природе, экологии и деятельности природоохранной прокуратуры. По итогам занятия ребята с удовольствием отвечали на вопросы экологической викторины.

Дети подарили гостям поделку, изготовленную своими руками из природных материалов - дерево с птицами, украшенное множеством пожеланий: мира, добра и благополучия.

По окончании встречи сотрудники прокуратуры поблагодарили ребят за проявленный интерес, отметив их целеустремленность и трудолюбие.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

Т.К. Доев,

заместитель межрайонного

природоохранного прокурора

г. Москвы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA