Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность (9, 2016)

pochtarevajПубликация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Являясь членом садового товарищества, слышал, что лето этого года ввели реестры для членов садовых объединений, так ли это и как данная норма закона будет действовать?

Ответ: Действительно Федеральным законом от 03.07.2016 № 337-ФЗ были внесены изменения в ранее действующий Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Так, теперь согласно указанных изменений введено понятие - Реестр членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - Реестр), который не позднее одного месяца со дня государственной регистрации нового садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения председателем правления объединения или иным уполномоченным членом правления объединения создается и осуществляется ведение реестра членов объединения.

При этом вышеназванный Реестр должен содержать личные сведения членов объединения (Ф.И.О., почтовый адрес и (или) адрес электронной почты). Также введена обязанность членов соответствующего объединения предоставлять достоверные и необходимые для ведения реестра членов объединения сведения и своевременно информировать правление объединения об изменении указанных сведений.

Также определено, что по требованиям членов объединения и граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке на территории объединения, должны предоставляться для ознакомления следующие документы: устав объединения, свидетельство о его регистрации, финансовая отчетность объединения, документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании, правоустанавливающие документы на имущество общего пользования, иные, предусмотренные уставом документы.

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, созданные до 04.07.2016 (данная дата является днем вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 337-ФЗ), обязаны создать реестр членов соответствующего объединения до 1 июня 2017 года.

Вопрос: Прогуливаясь по одному из московских лесопарков, я увидел, что на его территории располагается фитнесклуб, является ли его нахождение в конкретном случае законным?

Ответ: Согласно ч. 2, 3 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Согласно пунктам 6 и 7 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007, леса для осуществления рекреационной деятельности используются способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. Указанное не должно препятствовать праву граждан пребывать в лесах. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках (беседок, пунктов хранения инвентаря и др.) и осуществление благоустройства лесных участков (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов и аншлагов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора и др.).

В том случае, если на лесном участке, используемом для осуществления рекреационной деятельности, осуществлено строительство капитального объекта, относящегося к категории недвижимого имущества, возведение которого не соответствует цели использования лесного участка и не предусмотрено планом освоения лесов, то такой объект является самовольной постройкой.

Согласно ч. 2 ст. 3 Лесного кодекса Российской Федерации имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено указанным Кодексом, другими федеральными законами.

В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 указанного Кодекса. Частью 2 ст. 24 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договором аренды лесного участка или договоров купли - продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.

Согласно п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Таким образом, в случае постройки на арендуемом лесном участке капитальных сооружений, возведение которых противоречит действующему федеральному законодательству, лесоарендатор подлежит привлечению к установленной законом ответственности. Договор аренды лесного участка при этом может быть расторгнут досрочно.

Вопрос: Слышал, что субъектам предпринимательства административный штраф может быть заменен предупреждением, так ли это и по каким правонарушениям данная замена возможна?

Ответ: Действительно Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены изменения, согласно которым административный штраф может быть заменен предупреждением в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших отдельные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора).

Конечно есть исключения какие категории правонарушений не подлежат замене на предупреждение нарушения в сфере образования, антимонопольного, коррупционного, миграционного законодательства, за неисполнение вынесенных предписаний и решений, подделку документов, штампов, печатей или бланков, а именно за правонарушения, предусмотренные статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1., 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также необходимо отметить, что предупреждение применяется при совокупности следующих условий: совершение административного правонарушения впервые; отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, грозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба; устранение нарушений обязательных требований, образующих состав административного правонарушения, путем исполнения выданного предписания в полном объеме и в сроки, установленные данным предписанием и согласованные с лицом, которому оно выдано.

Необходимо отметить, что в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Межрайонная природоохранная прокуратура в судебном порядке добивается освобождения самовольно занятой территории природно-исторического парка «Москворецкий»

Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку законности использования земельного участка на территории природно-исторического парка «Москворецкий» по стоянку автотранспорта.

В ходе проверки установлено, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» в отсутствие правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов незаконно используется часть территории земельного участка площадью 2 тыс.кв.м. по адресному ориентиру: г. Москва, дер. Терехово, напротив владения 98Б, под стоянку автотранспорта, спецтехники, а также под размещение бытовок.

Самовольно занятый учреждением участок является частью особо охраняемой природной территории «Природно-исторический парк «Москворецкий», имеющей особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и отнесенной к объектам общенационального достояния.

По результатам проверки прокуратурой в Хорошевский районный суд г. Москвы направлено исковое заявление об обязании ГБУ г. Москвы «Жилищник района Хорошево-Мневники» освободить занимаемую территорию парка.

Межрайонная природоохранная прокуратура требует признать незаконным право собственности на земельный участков вблизи д. Кувекино с водным объектом общего пользования

Межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения требований природоохранного, земельного и водного законодательства при формировании земельного участка площадью 83,15 га стоимостью более 3 млрд. 500 млн. рублей в поселке Десеновский, вблизи дер. Кувекино.

Установлено, что в границы участка № 62, принадлежащего на праве собственности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов», незаконно включен водный объект общего пользования - часть ручья Евсеево, притока реки Плесенка, а также береговая полоса данного водотока.

Нахождение ручья в собственности государственной корпорации нарушает экологические права неопределенного круга лиц на бесплатное использование для личных и бытовых нужд водного объекта общего пользования и его береговой полосы.

С учетом изложенного, межрайонный природоохранный прокурор направил в Щербинский районный суд г. Москвы исковое заявление о признании отсутствующим права собственности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» на вышеуказанный земельный участок, признании недействительным его образования и исключении из государственного кадастра недвижимости записи о данном участке.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.

А.Ю. Почтарев,
заместитель межрайонного
природоохранного прокурора г. Москвы,
старший советник юстиции

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA