Font Size

Cpanel

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы: разъяснительная и надзорная деятельность

doevtkПубликация ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы на вопросы юридических и физических лиц по разъяснению правовых вопросов в обеспечении экологически безопасного природопользования, материалов проверок на предмет соблюдения природоохранного законодательства будет способствовать разъяснению и укреплению законности в сфере исполнения экологического законодательства, и, в конечном итоге, оздоровлению окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения и территорий.

Разъяснение законодательства

Вопрос: Скажите, прокуратурой осуществляются какие-либо меры, направленные на противодействие коррупции и как это происходит?

Ответ: На борьбу с коррупцией в настоящее время направлены все государственно-правовые средства и институты. Одним из государственно-правовых институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности, являются органы прокуратуры.

Коррупция в наши дни уже не ассоциируется с взяточничеством, она имеет достаточно сложные и изобретательные формы своего проявления, которые помимо своей весьма высокой латентности также представляют повышенную общественную опасность.

Говоря о правовой основе деятельности прокуратуры по противодействию коррупции, следует отметить, что за последние годы нормативная правовая база в этой сфере весьма активно развивалась. Если некоторое время назад основным законодательным актом по вопросу противодействия коррупции являлся Уголовный кодекс Российской Федерации, то в настоящее время можно говорить о системе законодательства о противодействии коррупции, которое реализуется прокуратурой. Помимо этого прокуратура осуществляет надзор за выполнением предписаний антикоррупционного законодательства как государственными и муниципальными служащими, так и хозяйствующими субъектами.

В своей деятельности по противодействию коррупции прокуратура руководствуется нормами международного права, федеральным законодательством о противодействии коррупции, а также нормативными актами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Важной составляющей в правовом регулировании деятельности прокуратуры в сфере противодействия коррупции являются нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также законодательные и иные нормативные правовые акты по проблеме противодействия коррупции, которые приняты в субъектах Российской Федерации.

Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции, в частности, понимается деятельность организаций в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к числу основных принципов, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, относится приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации независимо от форм собственности обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» в целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08.11.2013.

Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Задачами Методических рекомендаций являются: информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений; определение основных принципов противодействия коррупции в организациях; методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.

Необходимо отметить, что в декабре текущего года межрайонной природоохранной прокуратурой г.Москвы в части осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции проведена встреча с представителями подведомственного Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы подразделения – ГПБУ «Мосприрода», на которой были обсуждены аспекты действующего законодательства о противодействии коррупции.

В заключение хотелось бы отметить, что при организации и осуществлении надзорной деятельности межрайонной природоохранной прокуратуры используются информационные ресурсы Правительства Москвы, в том числе дежурно-диспетчерская служба «горячая линия» Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, при этом помощь для прокурорских работников в осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции оказывают граждане, представляющие информацию (в том числе на «горячую линию» Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы) о ставших известными фактах проявления коррупции.

Надзорная деятельность природоохранной прокуратуры

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы требует от ГУП «Мосводосток» обеспечить надлежащую очистку сточных вод

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы провела проверку соблюдения государственным унитарным предприятием города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток» (далее – ГУП «Мосводосток») требований водного законодательства.

Установлено, что основным видом деятельности ГУП «Мосводосток» является удаление и обработка сточных вод, эксплуатация и регламентное обслуживание городской водоотводящей системы ливневой канализации. На основании решения о предоставлении водного объекта в пользование и Разрешения на сброс загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты в пределах утверждённых нормативов допустимых сбросов предприятием осуществляется сброс поверхностных сточных вод через подземную водоотводящую систему по водовыпускам в реки Котловка, Сходня, Лихоборка, Раменка.

Вместе с тем сброс сточных вод предприятием по вышеуказанному водовыпуску осуществляется без очистки, в связи с чем нарушены требования природоохранного законодательства.

Межрайонный природоохранный прокурор направил в Замоскворецкий районный суд г. Москвы 25 исковых заявлений об обязании обеспечить очистку и обезвреживание сбрасываемых сточных вод в вышеуказанные водные объекты до предельно допустимых концентраций загрязняющих (вредных) веществ, разрешенных ГУП «Мосводосток» в установленном законом порядке к сбросу.

Рассмотрение исковых заявлений находится на контроле межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы.

Удовлетворены исковые требования Межрайонной природоохранной прокуратуры о возврате государству участков береговой полосы Москвы-реки

Как уже сообщалось ранее, Межрайонная природоохранная прокуратура г.Москвы провела проверку по обращению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО о законности включения в состав земельных участков, находящихся в частной собственности, береговой полосы водного объекта общего пользования – реки Москвы.

Установлено, что в октябре 2009 г. Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области на основании договора уступки права требования к должникам по кредитным отношениям зарегистрировало право собственности одного из банков на земельные участки площадью 100 га и 77,7 га, расположенные по адресам: поселение Успенское в районе с Успенское, ЗАО «Московский конный завод № 1».

На основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «Об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью» указанные земельные участки включены в границы города Москвы. Затем они вошли в состав активов закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости «Экселэнд» и переданы в доверительное управление банковской структуры.

По результатам проведенных проверочных мероприятий установлено, что в состав образованных земельных участков в 2009 г. включена при уточнении их границ и местоположения часть земель, ограниченных в обороте, а именно береговая полоса реки Москвы, общей площадью 5,6 га и 3,8 га.

Вместе с тем, согласно ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Приватизация земель в пределах береговой полосы, установленной Водным кодексом Российской Федерации, запрещается.

Межрайонный природоохранный прокурор направил в Кунцевский районный суд г. Москвы исковое заявление о признании права на участки береговой полосы реки Москвы отсутствующим.

Решением Кунцевского районного суда г. Москвы исковое заявление прокурора удовлетворено в полном объеме.

После вступления решения суда в законную силу будет организовано его исполнение.

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы обсуждены вопросы противодействия коррупции с представителями ГПБУ «Мосприрода»

09 декабря 2014 года мировое сообщество отмечает Международный день борьбы с коррупцией. Праздник, учрежденный по инициативе Организации Объединенных Наций, является одним из способов привлечь внимание к данной проблеме.

Межрайонной природоохранной прокуратурой г.Москвы в рамках работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению проведена встреча с представителями подведомственного Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы подразделения – ГПБУ «Мосприрода», на которой были обсуждены аспекты действующего законодательства о противодействии коррупции.

В ходе выступления прокуратурой освещены основные положения Федерального закона «О противодействии коррупции», Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Национального плана противодействия коррупции, а также нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающие ответственность за преступления коррупционной направленности, в том числе за получение и дачу взятки. При этом особое внимание уделено мерам, направленным на предупреждение коррупции.

Тема выступления обусловлена необходимостью информирования контролирующих органов об изменениях в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации, освещению деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции, а также преодолению высокой латентности коррупционных проявлений.

В заключение встречи, прокуратурой было указано на необходимость формирования прогрессивных механизмов при создании правовых мер в сфере противодействия коррупции.

По требованию Межрайонной природоохранной прокуратуры на территории парка «Москворецкий» снесены незаконные постройки по производству бетона

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы контролировалось устранение нарушений природоохранного, градостроительного и земельного законодательства в границах особо охраняемой природной территории природно-исторического парка «Москворецкий».

В результате эксплуатации земельных участков указанные организации по производству товарного бетона, нарушили целевое назначение территории природно-исторического парка.

Несмотря на вступившие в законную силу решения судебных органов, признавших деятельность данных организаций противоречащей природоохранному законодательству, на протяжении нескольких лет ответчики уклонялись от добровольного исполнения решений суда.

Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы неоднократно обращала внимание руководства Управления Федеральной службы судебных приставов России по Москве на необходимость принятия исчерпывающих мер по сносу объектов самовольного строительства.

В настоящее время при содействии Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы произведен принудительный снос незаконных объектов строительства.

Работа по защите интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду продолжается.
Т.К. Доев,
заместитель межрайонного природоохранного прокурора
г. Москвы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Anti-spam: complete the taskJoomla CAPTCHA