Если решение о предоставлении водного объекта в пользование содержит перечень загрязняющих веществ, этот перечень следует учитывать при разработке НДС

samohina

С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

В этом номере автор предлагает читателям познакомиться со статьей, подготовленной по материалам последнего выпуска ЭКОЗАКОНа

Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 574

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Изменения внесены, в том числе в постановление Правительства РФ от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре».

Установлено, что если при осуществлении государственного земельного надзора выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается, то госорган, проводивший проверку, обязан направить уведомление о выявлении самовольной постройки в орган местного самоуправления.

Также поправлены Критерии отнесения используемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении государственного земельного надзора Росреестром: земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования, отнесены к категории среднего риска (проведение плановых проверок для которых предусмотрено 1 раз в 3 года).

Постановление Правительства РФ от 13 мая 2019 г. № 588 «Об утверждении Правил уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории»

До правообладателей объектов недвижимого имущества, попавших в зоны с особыми условиями использования территории до 3 августа 2018 года (даты вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ (см. документ № 5 выпуска ЭКОЗАКОНа® за сентябрь 2018 года) и подлежащих сносу или приведению в соответствие с ограничениями для конкретной ЗОУИТ, уведомления об этом доводятся следующим образом:

● направляются почтой по адресам, которые присвоены объектам недвижимого имущества или земельным участкам, на которых расположены такие объекты;

● публикуются по правилам, принятым для опубликования официальной информации органа местного самоуправления;

● размещаются на сайте органа местного самоуправления, а также в общедоступных местах.

Также уведомление может направляться по электронной почте или вручаться лично под роспись.

Уведомление осуществляет правообладатель здания или сооружения, в связи с размещением которого установлена ЗОУИТ. Если она установлена по другим основаниям, то уведомление осуществляют органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении ЗОУИТ.

Приказ Минприроды России от 14.05.2019 № 303 «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов»

Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2019 № 54658

В развитие норм, облегчающих жизнь действующим объектам размещения ТКО, и установленных Федеральным законом от 25.12.2018 № 483-ФЗ, путем внесения изменений в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», распространяющихся на объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года, и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, установлен Порядок формирования и изменения перечня таких объектов на территории субъекта Российской Федерации.

Перечень ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в электронном виде и размещается на его официальном сайте.

Приведены требования к заявлению на включение в перечень, установлен перечень материалов, прилагаемых к заявлению. Заявление с приложенными документами сначала рассматривает уполномоченный орган, далее в случае наличия потребности субъекта Российской Федерации в объекте размещения ТКО, определенной на основании территориальной схемы в области обращения с отходами, уполномоченный орган направляет материалы в Минприроды России на заключение о возможности использования объекта для размещения ТКО. После положительного ответа Минприроды России, уполномоченный орган включает объект в перечень.

Причиной для отказа во включении в перечень является наличие на территории субъекта Российской Федерации объектов размещения ТКО, включенных в ГРОРО и в территориальную схему в области обращения с отходами, способных обеспечить потребности субъекта РФ в размещении ТКО. А если такие объекты в регионе появляются, но при этом объект размещения ТКО, не имевший документации, в перечень уже внесен, он подлежит исключению из перечня.

Письмо Росводресурсов от 25.04.2019 № ВН-02-35/2742 «По вопросу соответствия перечня нормируемых веществ в проекте нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей и решении о предоставлении водного объекта в пользование»

По мнению Росводресурсов, в случае если решение о предоставлении водного объекта в пользование содержит перечень загрязняющих веществ (речь, видимо, идет о решениях, полученных до отмены данного требования), этот перечень следует учитывать при разработке НДС.

Кроме того, отмечено, что в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при разработке проекта НДС необходимо учитывать положения указанного федерального закона. Полагаем, имеется в виду, что в полном объеме перечень веществ из решения учитывают только объекты II категории НВОС при разработке нормативов сбросов в составе декларации о воздействии на окружающую среду. Объекты I и III категории НВОС для расчета нормативов сбросов берут из перечня решения только вещества I и II класса опасности.

А.А. Самохина,

начальник отдела эколого-правового консалтинга,

ООО «ЭКОТИМ»