Font Size

Cpanel

Отчетность по многооборотной упаковке представляется производителем и импортером товаров, выпустившими в обращение на территории РФ такую упаковку

samohina

С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

В этом номере автор предлагает читателям познакомиться со статьей, подготовленной по материалам последнего выпуска ЭКОЗАКОНа

Постановление Правительства РФ от 17.10.2018 № 1238 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342»

Изменения внесены в Правила представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 «Об утверждении» (далее – Правила).

Изменения направлены на приведение в соответствие с поправками, внесенными в Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ.

Четче прописано, кем предоставляется отчетность.

Также уточнены следующие моменты:

При составлении отчетности не учитываются товары, упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.

Отчетность в отношении многооборотной упаковки как готового товара представляется производителем товаров, импортером товаров, выпустившими в обращение на территории Российской Федерации такую упаковку.

Отчетность о выполнении нормативов утилизации ассоциацией, созданной в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации, а также, в случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителями товаров и импортерами товаров представляется в Федеральную службу Росприроднадзора.

Формы актов утилизации отходов от использования товаров утверждаются Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России.

Кроме того, в Правила включен порядок учета и контроля выполнения установленных нормативов утилизации, который осуществляется Федеральной службой Росприроднадзора и ее территориальными органами.

Утверждена новая форма отчетности с подробной инструкцией по ее заполнению.

Приказ Минприроды России от 31.07.2018 № 341 «Об утверждении порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»

Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2018 N 52502

Порядок не затронет методики расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, которые применяющиеся в настоящее время, они будут включаться в перечень методик на основании предоставленных Росприроднадзором и Ростехнадзором (в части методик для расчета выбросов радиоактивный веществ) сведений. Правда, в приказе данные методики фигурируют как утвержденные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а перечень методик, которые в настоящее время применяются для расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (речь не идет о методиках для расчета выбросов радиоактивный веществ), утвержден АО «НИИ Атмосфера». Полномочия по ежегодному утверждению перечня методик от Минприроды России данной организации не передавались. Ввиду этого за основу для формы предоставления сведений Росприроднадзор может взять последнюю версию перечня, утвержденную Минприроды (2009 год). Когда указанный перечень будет сформирован, природопользователям и проектировщикам необходимо будет тщательно изучить его. Размещение Перечня в форме электронного документа будет организовано на сайте Минприроды России.

В Приказе подробно описана процедура внесения новых методик в Перечень.

Определен состав сведений о методиках в Перечне. Так в Перечень вносятся следующие сведения о методике расчета:

● наименование методики расчета;

● область применения методики расчета;

● перечень вредных (загрязняющих) веществ, показатели выбросов которых рассчитываются по данной методике расчета;

● сведения о разработчике;

● сведения о возможности свободного распространения методики расчета без ограничений, связанных с соблюдением авторских прав, или перечисление таких ограничений и специальных условий, установленных лицом, обладающим авторскими правами на методику расчета;

● обоснование внесения (исключения) сведений о методике расчета в Перечень.

Предусмотрено и исключение методик из Перечня в случае получения Минприроды России сведений о выявлении отклонений результатов, полученных расчетным способом с применением методик.

Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»

Роспотребнадзором подготовлен проект переноса сроков исполнения требований постановления Правительства РФ от 03.03.2018 г. № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон (СЗЗ) и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – ПП РФ № 222).

Речь идет о необходимости подавать заявление на установление (изменение) СЗЗ действующими предприятиями к 15.03.2019 г. и приведении территорий в соответствие с ограничениями в зонах с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) в течение 2 лет. Данные нормы планируется поправить в соответствии с действующим законодательством (см. документ № 5 выпуска ЭКОЗАКОНа® за сентябрь 2018 года): возможность подачи заявления продлить до 01.01.2022, а приведение в соответствие осуществлять в течение 3 лет.

Таким образом, мы видим взгляд Роспотребнадзора на данные несоответствия, который подтверждает отсутствие необходимости торопиться с разработкой проекта СЗЗ в установленный изначально срок. Теперь можно спокойно ждать выхода подзаконных и ведомственных актов в части СЗЗ.

Также предлагается закрепить понятие контура непосредственно в Правилах, установленных ПП РФ № 222, и отнести это понятие к границам земельного участка или, при их отсутствии, к границам объекта капитального строительства.

Предполагаются и другие изменения, среди которых расширение области ограничений в СЗЗ. Планируется ввести в перечень объектов, использование земельных участков для целей строительства, которых в границах СЗЗ не допускается, детские сады, казармы, исправительные учреждения, а объекты медицинского назначения ограничить стационарами.

Косвенно подтверждается все же необходимость получать санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) на проект СЗЗ. Получение СЭЗ будет отражаться в Решении о СЗЗ, также к Решению должна будет прилагаться копия СЭЗ.

Кроме того, предлагается увеличение срока рассмотрения заявления об установлении СЗЗ до привычных 30 дней.

Проект размещен 15 октября 2018 г. по адресу http://regulation.gov.ru/p/84928.

А.А. Самохина,

начальник отдела эколого-правового консалтинга,

ООО «ЭКОТИМ»