Font Size

Cpanel

О применении Правил холодного водоснабжения и водоотведения

dudnikova2С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

Письмо Минстроя России от 24.05.2017 № 18063-АЧ/04 «О разъяснении применения Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644»

Письмо большое, разъясняет многие аспекты нововведений в Правила, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения». Многие разъяснения кажутся очевидными, но некоторые моменты, хотя и очевидны, но нужны для дисциплинирования организации, осуществляющей водоотведения, как, например:

● В случае если на дату отбора проб сточных вод в 2016 году для конкретного вещества или показателя было установлено максимально допустимое значение (в приложении № 3 к Правилам № 644), однако в Правилах № 644 в редакции Постановления № 1134 (в приложении № 5) такое значение уже не установлено, то начисление платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по такому веществу (показателю) в 2017 году не может быть осуществлено;

● Если в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значение ФКi по какому-либо показателю отличается от значения, заявленного абонентом в декларации, менее чем в 1,5 раза, то в качестве значения фактической концентрации загрязняющего вещества или фактического показателя свойств сточных вод используется значение, заявленное абонентом в декларации.

Также письмо обращает внимание, в том числе, на следующие моменты:

Заключение договора в порядке пункта 114 Правил № 644 в редакции Постановления № 1134 является правом, а не обязанностью организации, осуществляющей водоотведение. И даже если данная организация это право реализует, то за превышение договорных концентраций все равно придется платить за негативное воздействие на работу ЦСВ;

● Организация водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) вправе разработать локальный нормативный акт (к примеру, регламент), определяющий порядок рассмотрения и согласования планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, не противоречащий действующему законодательству;

● Если очищенные специализированной организацией или иным третьим лицом сточные воды не возвращаются абоненту, а сбрасываются в централизованную систему водоотведения специализированной организацией (иным третьим лицом), то в данном случае является целесообразным в качестве контрольного канализационного колодца абонента в договоре водоотведения (едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения) указывать колодец, оборудованный в месте сброса сточных вод в централизованную систему водоотведения специализированной организацией (иным третьим лицом) после соответствующей очистки сточных вод. При этом при расчете платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения используются фактическая концентрация загрязняющего вещества или фактический показатель свойств сточных вод, определенные в указанном контрольном канализационном колодце, и объем сточных вод, сброшенных непосредственно самим абонентом;

● В соответствии с пунктом 116(3) Правил № 644 на период реализации плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод абонент и организация, осуществляющая водоотведение, вправе заключить соглашение, предусматривающее вычет из суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, фактически произведенных абонентом на дату внесения платы, но не более 50% размера начисленной платы. Однако заключение данного соглашения является правом, а не обязанностью организации, осуществляющей водоотведение;

● При определении суммы затрат на реализацию мероприятий плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, подлежащих к вычету из суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, целесообразно по аналогии использовать порядок, предусмотренный статьей 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

● Затраты на реализацию плана мероприятий по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, фактически произведенные абонентом до утверждения и согласования с организацией, осуществляющей водоотведение, указанного плана, не подлежат вычету из суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;

● В действующей редакции Правил № 644 не установлена дата начала действия декларации при внесении в нее изменений, а также в переходный период 2017 года. Минстрой России полагает, что срок действия декларации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была подана декларация. В то же время организация ВКХ вправе утвердить единые для всех абонентов правила определения начала действия декларации в описанных случаях локальным нормативным актом (к примеру, регламентом), не противоречащим действующему законодательству;

● Декларация подается абонентом на календарный год в случае, если абонент не указал иной срок действия декларации. В связи с тем, что 2017 год является переходным для вступления в силу Правил № 644 в новой редакции, в 2017 году допускается подача деклараций со сроком действия менее одного года. Также декларация может действовать менее одного года у новых абонентов, подающих ее позднее начала года. При этом, если абонент подал декларацию со сроком окончания в следующем календарном году, данный факт не является основанием для отклонения декларации. В случае, если абонент не подаст декларацию на следующий календарный год, а указанный абонентом срок действия ранее поданной декларации не истечет, организация ВКХ вправе продолжать начисление платы по ранее поданной декларации с не истекшим сроком действия;

● Графа «срок действия декларации» заполняется абонентом, однако, если абонент ее не заполнил, данный факт не является основанием для отклонения декларации, в таком случае срок действия определяется организацией ВКХ.

● Кратность превышения (Кi) определяется согласно пункту 123(1) Правил № 644. Однако с учетом того, что для водородного показателя (pH) значение КipH определено непосредственно в пункте 123 Правил № 644, то пункт 123(1) для расчета кратности превышения (Кi) по водородному показателю (pH) применению не подлежит.

А.Г. Дудникова,

заместитель генерального директора

по правовым вопросам,

ООО «ЭКОТИМ»