Font Size

Cpanel

О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами и других вопросах, содержащих самостоятельный предмет правового регулирования

dudnikova2С июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

В этом номере автор предлагает читателям познакомиться со статьей, подготовленной по материалам последнего выпуска ЭКОЗАКОНа.

Федеральный закон от 17.04.2017 № 69-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

См. документ № 17 настоящего выпуска ЭКОЗАКОНа® — законодатель решил призвать себя к соблюдению юридической техники посредством принятия закона.

Интересно, что норма, регулирующая правила внесения изменений в КоАП РФ, вносится не в КоАП РФ, а в Федеральный закон о его введении, к которому не каждый способен догадаться обратиться по иным, кроме вступления закона в силу вопросам. Будем надеяться, что сам законодатель будет помнить о введенной им норме, он же собственно и вносит изменения в КоАП РФ.

Итак, Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнен статьей 1.1, которая обязывает вносить изменения в КоАП РФ только отдельными федеральными законами. Положения, изменяющие КоАП РФ, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты Российской Федерации, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 № 10-П

«По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»

Поскольку судья Конституционного суда РФ Г.А. Гаджиев в этом процессе не председательствовал, интерес представляет не само решение суда, а особое мнение судьи Конституционного суда РФ Г.А. Гаджиева, в котором он аккуратно указывает на то, что неплохо бы законодателю осмысливать здравый смысл и соблюдать юридическую технику. Интересно, что судья Г.А. Гаджиев указывает на то, что неплохо было бы хотя бы Кодексы править отдельными законами. И всего двумя неделями позже выходит Федеральный закон (см. предыдущий документ) о запрете внесения изменений в КоАП РФ кроме как принятием отдельных Федеральных законов. Законодатель решил обязать себя соблюдать юридическую технику посредством принятия законов, обязывающих его соблюдать юридическую технику. Это лучше, чем ничего, хотя и выглядит странно. Наверное, законодатель мог бы соблюдать юридическую технику и без принятия такого федерального закона.

Приводим выдержки из особого мнения уважаемого судьи Конституционного суда РФ Гадиса Абдуллаевича Гаджиева:

«Как уже указывалось мною ранее со ссылкой на позицию Федерального конституционного суда ФРГ, обычно отсутствие веского конституционно-правового обоснования, вводимого законодателем ограничения не соответствует требованиям общего принципа равенства (см. мнение к Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2016 года № 3-П), поскольку подрывает доверие граждан к государству...

...государство вправе и должно ставить лоббистскую деятельность в правовые рамки, в том числе посредством изменения порядка утверждения тех или иных градостроительных актов, но, не забывая при этом о прямом действии конституционных ценностей, высшая из которых - человек и его права (статья 2 Конституции Российской Федерации).»

Письмо ФАС России от 19.04.2017 № ВК/26417/17

«О направлении информации по вопросу перехода на новую систему регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Письмо хорошо и подробно разъясняет ситуацию, связанную с тарифами в области обращения с ТКО.

В развитие норм Закона об отходах производства и потребления утверждены постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее - Методические указания).

В этой связи, вне зависимости от даты наделения юридического лица статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления (далее - органы регулирования) необходимо обеспечить установление тарифов на обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на 2018 год и последующие годы в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484.

А.Г. Дудникова,

заместитель генерального директора

по правовым вопросам,

ООО «ЭКОТИМ»