Font Size

Cpanel

Об инвестиционных и производственных программах в области обращения с твердыми коммунальными отходами

dudnikova2Ровно 10 лет назад с июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца». 

В этом номере автор предлагает читателям познакомиться с извлечениями из последнего выпуска ЭКОЗАКОНа.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424

«Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»

В соответствии со статьей 5 и пунктом 3 статьи 24_13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации утвердило:

● Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

● Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

● Правила определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Инвестиционная программа

Проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией (оператором). Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, реализуемые регулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема), соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение с органом государственной власти субъекта Российской Федерации), концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами (далее - мероприятия инвестиционной программы).

Включение в инвестиционную программу мероприятий, а также параметров реализации мероприятий инвестиционной программы, не предусмотренных территориальной схемой обращения с отходами, соглашением с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами, не допускается.

Инвестиционная программа разрабатывается на срок, определенный регулируемой организацией, но не менее чем на срок действия регулируемых тарифов регулируемой организации.

Регулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на утверждение в уполномоченный орган до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.

При рассмотрении проекта инвестиционной программы уполномоченный орган осуществляет:

а) проверку проекта инвестиционной программы на соответствие требованиям раздела II настоящих Правил;

б) проверку проекта инвестиционной программы на соответствие территориальной схеме обращения с отходами;

в) проверку обоснованности расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

В процедуре согласования предусмотрена повторная подача (в течение 10 рабочих дней после получения уведомления об отказе) и урегулирование разногласий комиссией, созданной высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Уполномоченный орган утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

Также правилами предусмотрена корректировка Программы.

Производственная программа

Проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - уполномоченный орган).

В производственную программу подлежат включению мероприятия, осуществляемые регулируемой организацией в рамках текущей (операционной) деятельности, а также мероприятия, обеспечивающие поддержание объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее соответственно - мероприятия производственной программы, объекты), в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов. В производственную программу не включаются мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации объектов.

Регулируемая организация направляет проект производственной программы на утверждение в уполномоченный орган до 1 мая года, предшествующего году начала периода реализации производственной программы.

Уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы.

Финансовые потребности на реализацию производственной программы учитываются при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Т.е., по сути, тарифы будут формироваться на основе производственной программы. 

Предложения о корректировке утвержденной производственной программы вносятся регулируемой организацией в случае изменения условий реализации мероприятий производственной программы, ведущих к росту расходов на их реализацию, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на условия реализации производственной программы.

Решение об отказе в утверждении производственной программы, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в судебном порядке.

Показатели эффективности объектов

К показателям эффективности объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов, относятся:

а) доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб;

б) количество возгораний твердых коммунальных отходов в расчете на единицу площади объекта, используемого для захоронения твердых коммунальных отходов.

Показателем эффективности объектов, используемых для обработки твердых коммунальных отходов, является доля твердых коммунальных отходов, направляемых на утилизацию, в массе твердых коммунальных отходов, принятых на обработку.

К показателям эффективности объектов, используемых для обезвреживания твердых коммунальных отходов, относятся:

а) показатель снижения класса опасности твердых коммунальных отходов;

б) количество выработанной и отпущенной в сеть тепловой и электрической энергии, топлива, полученного из твердых коммунальных отходов, в расчете на 1 тонну твердых коммунальных отходов, поступивших на объект, используемый для обезвреживания твердых коммунальных отходов;

в) доля проб подземных вод, почвы и воздуха, отобранных по результатам производственного экологического контроля, не соответствующих установленным требованиям, в общем объеме таких проб.

А.Г. Дудникова,
заместитель генерального директора
по правовым вопросам,
ООО «ЭКОТИМ»