Font Size

Cpanel

О внедрении в России принципа ответственности производителя за свою продукцию, ставшую отходом

DudnikovaС июня 2006-го года компания ЭКОТИМ для себя и своих клиентов ежемесячно выпускает «ЭКОЗАКОН» – Аналитический комментарий к основным изменениям в экологическом и смежном законодательствах, опубликованных в предыдущем месяце. Об ЭКОЗАКОНе вы можете узнать на специально посвященном ему сайте www.ecozakon.ru, где сможете подписаться на бесплатную рассылку «Документ месяца».

В этом номере автор предлагает читателям комментарии к правовым актам, связанным с началом внедрения в России принципа ответственности производителя за свою продукцию, ставшую отходом. О реализации данного принципа пока только посредством утилизационного сбора журнал рассказывал в одном из своих последних выпусков (ЭВР № 12, 2013).

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Утверждены новые:

● Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;

● Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;

● Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;

● Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Приказ Минпромторга России от 13 января 2014 года № 6 «Об утверждении Порядка признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси»

Зарегистрирован в Минюсте России 13 января 2014 года № 31013.

Утвержден Порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси.

Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - организация), признается организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси и подлежит включению в реестр в случае его соответствия одному из следующих критериев:

а) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G:

• в режиме промышленной сборки;

• в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года;

б) организация осуществляет выпуск колесных транспортных средств категорий N, M2 и (или) M3, конструкция которых не предусматривает применение базового транспортного средства/шасси другого изготовителя, с соблюдением одного из следующих условий:

• в режиме промышленной сборки;

• по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M2, в том числе повышенной проходимости категории G;

• по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кузова, - в отношении транспортных средств категории M3, в том числе повышенной проходимости категории G;

• по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины (кузова - в случае, когда кабина является несъемным элементом кузова), - в отношении транспортных средств категорий N 1, N 2, в том числе повышенной проходимости категории G;

• по технологии, включающей сварку, окраску и сборку кабины и изготовление шасси, включая лонжероны рам шасси, - в отношении транспортных средств категории N 3, в том числе повышенной проходимости категории G;

в) организация по состоянию на 1 января 2014 года является дочерним обществом организации, отвечающей критериям, указанным в подпунктах «а» и (или) «б» настоящего пункта, с долей участия такой организации не менее 50% акций и (или) долей уставного капитала.

Для признания организации крупнейшим производителем, она должна подать заявление с приложением указанных в Порядке документов в Минпромторг России. В целях поддержания актуальности реестра Минпромторг России должен ежегодно запрашивать эти же документы у организаций, включенных в реестр.

В случае непредставления документов или их несоответствия требованиям Порядка, организация из реестра исключается.

Письмо ФНС России от 25 декабря 2013 года № ГД-4-3/23318@ «О рекомендуемой форме и формате расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)»

Администрирование утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) с 1 января 2014 года предполагается возложить на Федеральную налоговую службу.

В этой связи до утверждения в установленном порядке формы и формата расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) ФНС России рекомендует плательщикам использовать форму и формат Расчета, направляемые настоящим письмом.

Для подготовки расчета суммы утилизационного сбора, плательщик может воспользоваться программным обеспечением ФНС России «Налогоплательщик ЮЛ» минимальная версия 4.37, размещенным на сайте ФНС России по адресу http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/, которое формирует как XML-файл, так и бумажный носитель данного расчета.

При представлении по ТКС, разработчикам программного обеспечения необходимо осуществлять документооборот по 01 коду типа документооборота в соответствии со справочником СТДО, утвержденным Приказом ФНС России от 9 ноября 2010 года № ММВ-7-6/535@.

Письмо ФНС России от 18 декабря 2013 года № ГД-4-3/22836@ "О временном образце штампа «утилизационный сбор» для проставления налоговыми органами в разделе «Особые отметки» в ПТС (ПШТС, ПСМ)»

Внутренний документ ФНС России, обязывающий руководство управлений и инспекций своевременно обеспечить вверенные им подразделения штампом, чтобы они могли своевременно проставлять отметку об уплате утилизационного сбора в паспорте транспортного средства.

Изготовление, использование и хранение штампов до утверждения соответствующего приказа ФНС России должно быть организовано в следующем порядке:

1. Штампы изготавливаются по образцу, согласно приложению к настоящему письму.

2. Хранение и использование штампов производится в соответствии с Положением о порядке изготовления, использования и хранения печатей и штампов в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах, утвержденным приказом ФНС России от 19 февраля 2009 года № ММ-7-4/81.

Письмо ФНС России от 26 декабря 2013 года № ГД-4-3/23438@ «По вопросу уплаты утилизационного сбора»

Настоящим письмом крупнейшим российским производителям колесных транспортных средств (шасси) предлагается рекомендуемый образец штампа для самостоятельного проставления ими отметки «Утилизационный сбор».

Письмо ФНС России от 22 января 2014 года № ГД-4-3/749@ «Об утилизационном сборе»

ФНС России уже в настоящее время готово принимать расчеты суммы утилизационного сбора в электронном виде, не дожидаясь срока, оговоренного Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291.

Письмо ФНС России от 22 января 2014 года № ГД-4-3/751@ «Об утилизационном сборе»

Если плательщик утилизационного сбора, не отнесенный к категории крупнейших для целей исчисления и уплаты утилизационного сбора, представляет расчет утилизационного сбора в порядке, установленном для плательщиков, признанных организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси), налоговому органу следует принять такой расчет, при этом уведомив плательщика об отсутствии оснований для отнесения данного плательщика к категории крупнейших для целей исчисления и уплаты утилизационного сбора.

А.Г. Дудникова,

зам. ген. директора по правовым вопросам,

ООО «ЭКОТИМ»